Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

К чему готовиться интернет-магазинам в 2018 году?

СМИ утверждают, что дно кризиса пройдено, а торговля в ближайшее время должна взлететь. Что нужно знать владельцам интернет-магазинов для успешной торговли в 2018 году? Как грамотно подготовиться к активным продажам?


1. Глубже вникать в интернет-маркетинг

Владельцы торговых предприятий вынуждены становиться все более компетентными в вопросах интернета как бизнес-среды. Это не вопрос выбора, а жесткая необходимость для выживания бизнеса. Руководители, отвечающие за рост продаж, вникают в действия интернет-специалистов, изучают влияние трендов на свою деятельность и деятельность компании в целом. Вопросы руководителей «а зачем это?» меняются на «а почему именно так?»


2. Анализировать, учитывать, считать

Без базовых знаний Яндекс.Метрики и Google Analytics интернет-магазину сегодня не выжить. Умение делать простые отчеты и выводы об эффективности помогает прилично сэкономить ресурсы на рекламу. А главное – помогает найти слабые места бизнеса, вовремя скорректировать деятельность.

Очень актуальный тренд 2018 года – формирование единого профиля клиента. Маркетологи объединяют данные о покупателях, полученные из различных каналов (соцсети, розничные покупки, интернет-магазин) для прогнозирования потребностей и индивидуальных запросов каждого клиента. Слова «big data», «mdm-система” звучат все чаще, появилась вакансия «бизнес-архитектор».


3. Обзавестись командой, компетентной в интернет-маркетинге

Все больше владельцев торговых предприятий встают перед необходимостью наличия собственной команды с компетенциями в интернет-среде. Крупный бизнес формирует команды в штате, средний ищет грамотных консультантов по интернет-маркетингу на условиях аутсорса. Взаимодействие с такими специалистами в свою очередь тоже вынуждает бизнесменов  повышать свою компетенцию, хотя бы для постановки задачи и контроля выполнения.


4. Не продажи, а комплексное развитие компании

Еще один нарастающий тренд – вынужденное смещение приоритетов бизнеса от «просто продаж» к полноценному выстраиванию бренда. Нравится это бизнесу или нет, но формирование репутации, доверие покупателей, тесное общения и постоянная обратная связь становятся обязательными атрибутами успешной торговли.


5. Делать для людей

Эпоха шаблонов и готовых решений любых ИТ-продуктов имеет и обратную сторону. Когда технологии становятся бесплатными, а значит всем доступными, резко возрастает ценность того, что остается уникальным – удобство, эмоции, забота, комфорт, полезность. Это касается и удобного каталога продукции, и детального описания товара с хорошими фотографиями, и легкости заказа, и вежливого консультанта-проводника.

Купить готовый интернет-магазин, заполнить его найденными у конкурентов товарами и «накидать» красивых фотографий из интернета – уже не работает. Покупателям этого мало. Доверие вызывают проекты и компании, в которые явно вложены усилия – понятные тексты, авторские фото и видео, продуманный сервис, удобный личный кабинет. Да, это долго и дорого создавать, но именно это показывает устойчивость вашей компании на фоне желающих что-то «втюхать».

Кстати, сотрудники – тоже люди. Управление информацией сайта и прием заказов для них не должны превращаться в пытку.


6. Учитывать тотальную мобилизацию

Примерно 15% россиян выходят в интернет только с мобильных устройств, а более 60% пользуются мобильным интернетом каждый день. Google и Яндекс считают мобильных пользователей главными потребителями контента (читайте – главными вашими клиентами). Поэтому в поиске предпочтение всегда отдается сайтам с мобильными версиями или адаптивным сайтам. Если ваш сайт не выдается в поиске – вы обречены на постоянную оплату рекламы или поиск клиентов через какие-то другие каналы.


7. Подключить соцсети

Многие интернет-магазины считают, что соцсети не для них. Вот несколько простых шагов для повышения продаж:

- сформировать в группе каталог товаров (процесс можно автоматизировать),

- продвигать группу независимо от сайта (реклама и SEO группы),

- продавать прямо в группе, консультировать по товарам,

- публиковать ссылки на сайт для получения подробностей о товаре,

- продавать на сайте с предложением проконсультировать в группе, далее продавать личными сообщениями в группе.

При успешной организации группы (особенно ВКонтакте) она может стать самостоятельным ресурсом, опережающим в поисковиках основной сайт. Главное – не превращать группу в источник откровенно рекламных публикаций.


8. Использовать видео

У пользователей нет времени читать длинные посты, часто удобнее короткое видео. Тренд 2018 – проникновение инфостиля в видео. Коротко, емко, по делу, о полезном. Никто не будет слушать медленного спикера, никак не доходящего до сути и постоянно переводящего камеру на логотип компании. Спецэффекты – уже моветон.


9. Задействовать омниканальность

Главный тренд – использование всех возможных каналов для коммуникации с клиентами. Вопрос ограничен только фантазией маркетологов и бюджетом. Благодаря всё возрастающему количеству рекламных микро-контактов наши магазины постепенно превращаются в демо-залы, где люди могут просто потрогать или продегустировать товар перед покупкой в интернете. А скидки при покупке через сайт или приложение только ускоряют процесс.

Уже появились магазины, где вместо кассиров и продавцов только консультанты по выбору товаров, а расчет за покупки происходит через приложение с помощью банковской карты. И это только начало…

 

Возврат к списку