Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Геймификация своего паблика в ВКонтакте

likeni.ru
Если вы администратор тематической группы, или работаете SMM-специалистом в компании, или ведете несколько пабликов на аутсорсе, то у вас есть задача усилить активность группы и привлечь в нее еще больше участников.

Но очевидно, что все мы находимся в рыночных условиях и нам необходимо конкурировать с другими пабликами. На текущий момент конкурентов можно обойти:

    ♦ качественным контентом;
    ♦ проведением различных конкурсов и акций;
    ♦ генерацией трафика.

Сегодня в статье речь пойдет о еще одном способе. Со временем он станет таким же популярным, как вышеперечисленные, но первые, кто его используют, получат шанс оставить конкурентов позади.

Геймификация паблика

В последнее время на отраслевых конференциях очень много говорят о геймификации, однако, в реальности игровые механики в работе с аудиторией пабликов соцсетей практически не применяются. Идея же очень проста: за свои действия внутри сообщества (лайки, комментарии, репосты, ответы на опросы, конкурсы, UGC) участники получают баллы, уровни, медальки, и призы.

На практике – это может быть простое приложение, которое устанавливается участником группы с паблика. В приложении пользователь видит: сколько у него баллов, свое место в рейтинге группы, полученные достижения и так далее.

Рисунок 4.png

Чтобы не углубляться в теорию, мы разберем с вами несколько практических примеров:

1. Баллы и рейтинги

Представьте группу в ВК "MyBrand". Задача очевидна: увеличить активность группы. Вы объявляете, что за каждый лайк, комментарий и репост, участник паблика будет получать по 10 баллов, а ТОП-10 участников в конце месяца получат 40% скидку на любой товар бренда.

Зачем и почему:

   1. От вас этого ждут. По статистике от 70% до 80% людей коммуницируют с брендом в соцмедиа, потому что ждут от него вознаграждений. Если у вас компания (не просто тематический паблик), то люди ждут от вас бонусов в той или иной форме.
   2. Соревнование. Поскольку приз получат только ТОП-10 участников, т.е. набравших максимальное число баллов, то люди начнут естественным образом ввязываться в этот внутренний чемпионат.
   3. Увеличение активности. По очевидным причинам оно начнется. Люди будут принимать большее участие, чаще возвращаться на паблик, следить за новостями. Чтобы не провоцировать участников на пустые комментарии (с целью быстрого набора баллов), вы можете поставить ограничение, что баллы даются только за один комментарий к посту. Еще один вариант, что баллы получают только те комментарии, которые понравились админам группы и они поставили на них лайк.
   4. Отличие от всех остальных. Заметьте, что это не просто конкурсы с призами. Здесь нельзя использовать ботов для накрутки лайков. Это не линейный сценарий – запостил фото и забыл. Геймификацией паблика вы мотивируете людей постоянно взаимодействовать с вами. Вне зависимости от того, появился ваш пост у них в ленте или нет.
  Рисунок 1.png

Рисунок. Баллы участника группы.

Рисунок 2.png

Рисунок. Рейтинг участников группы.

2. Пример с медальками (ачивки, бейджи, достижения)

Тематический паблик "MyHobby", в котором 100 000 участников. Задача: довести численность группы до 150 000. Бюджета на продвижение или на конкурсы с призами практически нет.

Идеальное решение: увеличение количества хорошего контента. Или рефералка (система приглашений участниками своих друзей и знакомых).

Вы понимаете, что у вас уже есть большая хорошая аудитория, которая тепло относится к вашему паблику и все, что нужно сделать, это устроить между ними дружеское соревнование.

Тогда, вы объявляете, что:

    ♦ за 5 предложенных (и одобренных) новостей-постов для паблика, участник группы получает ачивку "Многотомник",
    ♦ за 10 новостей: ачивка "Печать-машина",
    ♦ за 15 новостей: ачивка "Бестселлер",
    ♦ за 20 новостей: ачивка "Живой классик",
    ♦ за 5 приглашенных друзей: ачивка "Проводник",
    ♦ за 10 приглашенных друзей: ачивка "Иван Сусанин",
    ♦ за 20 приглашенных друзей: ачивка "Моисей".

Рисунок 3.png

Рисунок. Достижения (ачивки).

Зачем и почему:

    1. Интерес аудитории или по-простому фан. Во-первых, это необычно. Во-вторых, даже в крупных группах формируются своя "тусовка". Выделиться среди своих – это всегда хорошо.
    2. Экономия бюджета. Поскольку у вас тематический паблик, то аудитория
уже к вам достаточно благосклонна. Если вы попросите их о нужных для вас вещах таким интересным способом, то результат может быть существенно лучше, чем если бы вы использовали стандартные методы.
    3. Увеличение охвата. Если ачивка достаточно значимая, красиво нарисована и у человека есть возможность ее пошарить в ВК или разместить на аватарке, то она привлечет к себе гораздо больше внимания, чем обычный перепост.

Призы

Все очень просто. Баллы, которые получает пользователь, он может обменять на призы. Важно, что в качестве призов могут быть совершенно разные вещи – от продукции компании до возможности сказать "MDK *****" на страничке самой группы без риска быть забаненным.

Сколько раз вам говорили, что социальные сети не для продажи? Скорее всего, часто. Это верное утверждение, но лишь в том смысле, что социальные сети для дружбы, а не для продажи, хотя это разграничение все больше становится условным.

Однако если вы формируете продажу в игровой форме и если она естественным образом встраивается в вашу общую концепцию по коммуникациям, то все в целом это становится интересным приключением, в котором пользователь с удовольствием примет участие.

Рисунок 5.png

Рисунок. Призы

3. Программы лояльности

Если ваша компания является счастливой обладательницей программы лояльности, то все становится еще интереснее. Баллы, которые получают участники вашего паблика, могут автоматически переходить на их пластиковые карты, которыми так часто забиты наши кошельки.

Обычно это реализуется очень просто. На вебсайте компании в личном кабинете участник программы лояльности подключает свой аккаунт в ВКонтакте и все. Вебсайт по расписанию забирает баллы пользователя из ВКонтакта и выполняет пополнение на его пластиковой карте.

Таким образом обычные офлайн-программы лояльности очень органично начинают присутствовать в социальных сетях, позволяя участникам получать бонусы не только за покупки, но и за свои действия в социальных медиа.

Рисунок 6.png

Поддержание интереса

Разнообразие – очень важная штука. Даже самые интересные игры со временем теряют свою привлекательность. Для этого и выпускают аддоны (дополнения). Мы же можем использовать разовые механики. Например, конкурсы.

Пример 3

Все та же группа в ВК "MyBrand". Прошло 2 недели, контент прекрасен, участники исправно лайкают и репостят. Копят баллы. Но становится скучновато. И тут начинается конкурс для всех участников! С моментальными призами-плюшками и выдачей крупных баллов победителям. Этакий эвент в нашей игре.

Вариантов для конкурсов – масса. Например:

    ♦ Сотый лайк получит приз.
    ♦ Выиграет автор самого лайкнутого комментария.
    ♦ 10 случайных лайкеров получат приз, а все остальные – по 50 баллов.
    ♦ Напишите в комментариях кодовое слово "Купон" и получите 50% скидку на покупку.
    ♦ Ответьте на вопрос компании. Каждый правильно ответивший получит приз.
    ♦ Ну и конечно, не забываем про ситуативно-тематические конкурсы. Ближайший повод – Новый год, кстати.

Важно: нельзя превращать игровой процесс в рутину. Подобные акции раз в 2 недели помогут вам взбодрить аудиторию.

Заключение

Это лишь базовые игровые механики, которые можно внедрить на страницы в соцсетей. Их множество и ограничены они лишь вашим воображением.

О более сложных механиках, таких, как уровни, миссии и репутация, расскажу в следующей статье.

Попробуйте не просто прочитать эту статью, начните действовать, отложив в сторону мысли о великой судьбе России. На западе геймификация является огромным трендом и осталось совсем немного времени, прежде чем она превратится в мейнстрим в России. Те, кто первыми поймут сильные стороны этого инструмента и научатся его использовать, получат серьезные преимущества на рынке.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Зебры-Мобайл
Зебры-Мобайл
Мобильное приложение
Счетчик газа СГ-1
Счетчик газа СГ-1
Информационный сайт
ЭлектроПромКомплект
ЭлектроПромКомплект
Информационный сайт