Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Что поисковики говорят о пользователях

searchengines.ru
Для seo-специалистов настало непростое время – мучительное время ожидания того, что может произойти в скором времени с выдачей в Яндексе. Александр Садовский недавно еще раз напомнил, что участь ссылочного фактора ранжирования предопределена и неминуема, и до дня Икс осталось не более месяца. Коммерческие ссылки перестанут учитываться в половине коммерческих московских запросов.

На Западе сейчас тоже неспокойно. Google начал контрнаступление на компании, сотрудничающие с биржами ссылок. Причем методы борьбы оказались куда более коварными: в выдаче пострадали позиции не только сайтов агентств, продвигающих ссылками, но и сайты самих клиентов этих компаний.

Однако сами поисковики не устают твердить, что их задача – сделать поиск удобным и полезным для пользователя. И борьба со ссылочными методами продвижения – лишь один из способов очистить выдачу от спама. Сами пользователи не остаются в долгу и голосуют своими предпочтениями. На отечественном рынке уже несколько лет уверенно удерживает лидирующие позиции Яндекс. Согласно статистике LiveInternet, в январе 2014 года его поисковая доля составляет 61,7%. На втором месте – Google (26,9%), Mail.ru – на третьем месте (8,5%). В мире поисковиком №1 остается Google. К примеру, в США в декабре его доля составляла 67,3%, у ближайшего конкурента Bing – 18,2% (по данным comScore).

Поисковые системы постоянно тестируют и внедряют всевозможные нововведения и дорабатывают функционал, который должен стать лучше и удобнее для пользователя. Но каким они видят своего пользователя? Мы спросили у представителей поисковых систем Яндекс, Google и Mail.ru, каким они видят идеального пользователя поиска, чем этот идеальный образ отличается от реального и как изменилось поисковое поведение пользователя за последние 5 лет?

MAIL.RU

Андрей Калинин, руководитель Поиска Mail.Ru:

Мы создаем Поиск Mail.Ru для большой аудитории, в таких ситуациях поисковая система не выдвигает требования к своим пользователям, а, напротив, стремится подстроиться под их запросы. Мы делаем поиск для живых, а не идеальных людей. Очень здорово увидеть, как пользователь задал реальный, важный для него запрос, и нашёл хороший, полезный ответ. За последние 5 лет, пожалуй, запросы стали разнообразнее, пользователи стали более требовательными к поисковым системам и к качеству выдачи.

GOOGLE

Ринат Сафин, руководитель московской команды поиска Google:

Мы стараемся сделать наш поиск как можно удобнее и полезнее для совершенно обычных людей. Сегодня для того, чтобы успешно пользоваться поиском Google, совершенно не нужно что-то специально изучать. Вы просто начинаете писать в строку поискового запроса то, что придет в голову, а уж дальше поиск сам пытается угадать, что же вам такое было нужно. И надо сказать, что чаще всего действительно угадывает. Иногда достаточно напечатать всего одну букву от запроса, а правильный результат уже перед глазами.

Мы делаем наш поиск для реальных людей, а не для каких-то абстрактных идеальных пользователей :)

Ожидания пользователей от поиска довольно сильно выросли за последние годы. Когда-то давно никто не рассчитывал, что по запросу [погода] поиск должен показывать прогноз погоды для того места, где находится пользователь. Сегодня, если пользователь не видит прогноза – ему уже ясно, что что-то сломалось. Когда я ищу [шиномонтаж], я ожидаю, что мне покажут ближайшие ко мне места, где можно починить колесо (то есть поиск знает, где я нахожусь, знает об адресах, картах и бизнесах неподалеку).

Очень сильно изменилось представление о свежих результатах. Если что-то произошло (скажем, упал метеорит), то я ожидаю, что в поиске по связанным запросам я увижу, что написали про это событие несколько минут назад. Мы за последние годы очень сильно поменяли инфраструктуру поиска, чтобы свежие результаты по актуальным запросам появлялись в течение нескольких минут, а иногда даже секунд.

По запросу [олимпиада] пользователи уже ожидают увидеть расписание соревнований и у кого сколько медалей в эту минуту.

Многие уже привыкли к тому, что поиск понимает человеческую речь, напоминает о том что у друга день рождения, считает сколько ехать до работы по пробкам. На самом деле, с каждым днем поиск учится делать все больше вещей, чтобы сделать жизнь обычных пользователей легче.

ЯНДЕКС

Комментарий от пресс-службы Яндекса:

По нашим ощущениям, люди всё меньше хотят задумываться над формулировками запросов ("Яндекс меня и так поймёт!") и, что вполне естественно, не готовы долго читать выдачу. Чем лучше Яндекс учится понимать пользователей, тем ему сложнее работать: люди хотят тратить на взаимодействие с ним всё меньше усилий. И в результате мы стремимся понимать ещё лучше.

Сейчас Яндекс воспринимается уже не как инструмент с ограниченной функциональностью, а как "окошечко", куда можно в свободной форме сгрузить произвольную проблему или заботу. Мы стараемся давать пользователям не просто ссылки и ответы, но и способы быстрого решения их задач. Так, в Яндексе можно оплатить сотовую связь или ещё в подсказках узнать про пробки в городе. Для этого же мы разрабатываем платформу "Острова", которая поможет владельцам некоторых сайтов помогать решать задачи пользователей ещё на этапе поисковой выдачи и, тем самым, привлечь больше целевых посетителей.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Авторевизия, автопортал
Авторевизия, автопортал
Интернет-магазин
Зебры, суши-бар
Зебры, суши-бар
Мобильное приложение
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Система бронирования