Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка

Advertology.Ru
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая "Яндекс", сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: "Яндекс" сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. "Яндекс" же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке.
Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя –
с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам "Яндекс" снижение доли объясняет в первую очередь "усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах".
В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель "Яндекса" Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м "под давлением Google" от предустановки сервисов "Яндекса" отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование
о доминировании Google на устройствах с системой Android: у "Яндекса" были запрошены свидетельские показания.

google-yandex.jpg

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в "Яндексе", 40,9% – в Google, 6,7% –
в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. "Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик", – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Новая модель "Яндекса"

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: "Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего". По его словам, "Яндекс" пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например "Кинопоиска" или "Авто.ру", восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: "По крайней мере, статистика говорит об этом".

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а "Яндекс" "тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином".

"Яндекс" получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию "Яндекс" рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей "Яндекс.Браузер" искали в именно "Яндексе" и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного "Яндекс.Браузер" компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. "В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию "Яндекса" и вполне довольны нашим сотрудничеством", – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.​


 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник