Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

"Вконтакте" победила телеэкран

Advertology.Ru
"Вконтакте" становится более популярной, чем федеральные телеканалы. Процесс начался с Москвы, но захватывает и регионы.

Социальная сеть "Вконтакте" превосходит все другие интернет-проекты, включая "Яндекс", и все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года) Москвы. Такой вывод позволяют сделать сентябрьские данные исследовательской компании "TNS Россия»", которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Из этих данных следует, что в течение сентября 2014 г. на страницы "Вконтакте" каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты "Яндекса" – 2,108 млн, Google – 1,73 млн, Mail.ru – 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело "Первый канал", 1,06 млн – CTC, 1,25 млн – ТНТ, 0,82 млн – "Россию 1", 0,74 млн – НТВ.

Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории.

Благодаря пользователям мобильных устройств "мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне", говорит первый заместитель гендиректора Mail.ru Group (владеет 100% "Вконтакте") Дмитрий Сергеев. Особенно выигрывают благодаря мобилизации социальные сети – люди проводят время во "Вконтакте", даже когда смотрят телевизор. Особенно заметно это, по словам Сергеева, в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Петербурге, но постепенно тенденция охватывает всю страну.

Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным медиа остается "Яндекс": на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают "Первый канал" (3,9 млн) и "Россия 1" (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем "Вконтакте" (3,12 млн), а далее – НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).

"Яндекс" стал самым популярным медиа в России еще в 2012 г.: тогда он впервые обогнал по ежедневной аудитории "Первый канал". А в 2013 г. "Яндекс" превзошел "Первый канал" и по выручке. "Вконтакте", заработавшей в прошлом году 3,8 млрд руб., до обоих пока далеко: выручка "Яндекса" за 2013 г. составила 35,7 млрд руб., "Первого канала" – 29,6 млрд руб.

У "Яндекса" никогда не было цели обогнать телевидение и стать самым крупным медиаканалом, это случилось естественным образом – во многом благодаря тому, что интернет-компании сфокусированы на разработке сервисов для решения бытовых, личных и профессиональных задач людей, говорит представитель интернет-компании Ася Мелкумова. Россия, по данным Сomscore, с 2011 г. удерживает 1-е место в Европе по количеству интернет-пользователей, так что наиболее активная в социальном и коммерческом отношении часть населения уже давно в интернете, и рекламодатели это прекрасно знают, добавляет она. Но прямой конкуренции с телеканалами у "Яндекса" нет, так как большую часть выручки он зарабатывает на контекстной рекламе, а не на видеороликах, обращает внимание Мелкумова.

По охвату молодой московской аудитории "Вконтакте" действительно обгоняет все другие крупные интернет-проекты и федеральные телеканалы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Сводных данных по всей России, учитывающих мобильную интернет-аудиторию, у нее пока нет. Но в целом по стране ситуация может серьезно отличаться, считает Ишунькина. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится "Яндекс" (28,6 млн), на 2-м – "Вконтакте" (24,22 млн), на 3-м – Mail.ru (24,21 млн), на 4-м – "Первый канал" (20,3 млн), на 5-м – "Россия 1" (18,5 млн).

Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг – основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.

Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "РТР-Планета" и др.) Дмитрий Медников сказал "Ведомостям", что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в интернет. Самый популярный контент в сети – это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: интернет – лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник