Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

"Яндекс" хочет продавать больше мобильной рекламы

Advertology.Ru
Компания таким образом планирует расширить линейку рекламных продуктов.

"Яндекс" сообщил рекламодателям и рекламным агентствам о запуске новых рекламных продуктов для мобильных устройств.
Речь идет о продуктах как для контекстной рекламы, так и для медийной, следует из сообщения поисковика.

Если прежде рекламодатели могли приобрести в мобильной версии "Яндекса" только баннер на главной странице, то теперь такие объявления можно размещать и в других разделах сайта ("Афиша", "Погода", "Расписания" и т. п.), а также в мобильных версиях сайтов рекламной сети и в приложениях партнеров. Баннеры будут продаваться по принципу аукциона, когда стоимость показов определяется на торгах в режиме реального времени (Real Time Bidding, RTB).

Кроме того, если прежде "Яндекс" показывал на десктопах и на мобильных устройствах одну и ту же контекстную рекламу, то теперь рекламодатели могут купить специальную версию таких объявлений для мобильных устройств. Например, с помощью таких объявлений компании, предлагающие доставку еды или услуги по ремонту, могут не просто рассказать о себе, но и предложить клиенту позвонить – он может это сделать, кликнув по специальному значку в объявлении.

Все эти изменения позволят клиентам "Яндекса" настроить рекламу под мобильную аудиторию и тем самым повысить процент переходов на свой сайт или приложение.

В 2014 г. мобильная реклама принесла "Яндексу" 15% доходов от контекстных объявлений, или 6,9 млрд руб. На контекстную рекламу приходится 92% консолидированной выручки компании. Данные по баннерам на мобильных устройствах поисковик не раскрыл. В 2013 г. "Яндекс" заработал на мобильной рекламе 10% всех доходов, или 3,9 млрд руб.). Трафик поисковика с мобильных устройств быстро растет: его доля в общем трафике компании увеличилась с 18% в I квартале 2014 г. до 24,5% в I квартале 2015 г.

У Google есть мобильные форматы объявлений как на поиске, так и в рекламной сети, в том числе тексто-графические форматы
и баннеры разного размера.

Mail.ru Group не раскрывают свою выручку от мобильной рекламы. Rambler & Co не раскрывает никакие финансовые результаты. Google не сообщает выручку по России.

Mail.ru Group продает мобильные форматы рекламы во всех своих основных сервисах – в соцсетях "В контакте", "Одноклассники"
и "Мой мир", на главной странице Mail.ru, в контентных проектах, а также у партнеров, подключившихся к мобильной рекламной сети myTarget. Самый востребованный формат – это "нативный" блок в лентах событий социальных сетей (пост в новостной ленте соцсети с пометкой о том, что это реклама): он дает рекламодателям качественный трафик с высокой конверсией. Спрос на мобильную рекламу очень высок. В закупках только мобильной рекламы заинтересованы в основном разработчики мобильных приложений.

В 2014 г. российские рекламодатели потратили на мобильные объявления около 4 млрд руб., полагает управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Это затраты именно на таргетированные размещения на мобильную аудиторию, а не вся интернет-реклама, которую пользователи видят с мобильных устройств, объяснил он разницу своей оценки с цифрами "Яндекса". Большую часть рынка мобильной рекламы в России контролирует Google, уверен он, назвать конкретные цифры по доле этого поисковика,
а также "Яндекса" и Mail.ru Group он затруднился. Для сравнения: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России,
в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в рунете 84,6 млрд руб.

Мобильные форматы рекламы внедрены во всех медиа Rambler & Co, во всех разделах, уверяет директор по рекламным продуктам
и технологиям этого холдинга Владимир Кривошеев: "Мы видим стойкий интерес к рекламе в мобильной среде, и этот спрос будет только расти по мере совершенствования оценок эффективности объявлений на разных устройствах – например, когда можно будет увидеть, что просмотр пользователем рекламы на одном устройстве привел к покупке им товара с другого устройства".

Осипов считает совершенно логичным расширение мобильных форматов "Яндекса": "Давно понятно, что смартфон станет основным устройством входа в интернет, и от возможности предложить конкурентный продукт в этой сфере зависит будущее любой интернет-компании". Социальная сеть Facebook, напоминает он, больше 70% выручки уже получает от мобильной рекламы. Крупные рекламодатели пока не воспринимают мобильную рекламу в качестве основного канала продвижения, но спрос на такие форматы растет, особенно со стороны компаний, чей бизнес основан на мобильных приложениях (например, сервисы по заказу такси вроде Uber и Gett), добавил Осипов.

Рост мобильного трафика в мире

Мобильный трафик во всем мире растет быстрыми темпами, следует из ежегодного отчета партнера венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер. В 2014 г. мировой пользовательский трафик с мобильных устройств вырос на 69%, в 2013 г. – на 81%,
в 2012 г. – на 70%. В России доля мобильного трафика составила 11% от всего объема интернет-трафика в 2014 г.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт