Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

"Яндекс" всемогущий

"Яндекс" всемогущий"Коммерсант"

Крупнейший российский интернет-холдинг "Яндекс" занялся онлайн-торговлей. Владельцы интернет-магазинов в панике. Чем обернется нововведение "Яндекса" для рынка е-коммерс?

"Когда "Яндекс.Диск" объявил, что дарит пользователям 20 Гб для бесплатного хранения информации, у нас не осталось ни единого шанса" — так в августе этого года управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава объяснил причину закрытия своего стартапа Baltostorage.com.

Запуск "Яндексом" сервисов "Музыка" и "Такси" лишил стартапы в этих нишах и независимых интернет-игроков части заработка: по словам одного из владельцев крупного сервиса легальной музыки, выручка в тот же месяц снизилась на 30–40%.

Слухи о появлении торговой площадки на базе "Яндекс.Маркета" ходили более пяти лет, а в октябре интернет-гигант объявил о начале тестирования новой схемы работы с магазинами. По сути, речь идет о бизнес-модели, которую использует Wikimart.ru. Пользователи могут оформлять покупки на "Яндекс.Маркете", не покидая сервис, а магазины-партнеры платят площадке комиссию от стоимости оформленного заказа (сейчас речь идет об 1%). Более того, по словам руководителя "Яндекс.Маркета" Алексея Авдея, в 2014 году "Яндекс" может представить собственный логистический сервис.

В общем, интернет-гигант взялся за рынок электронной коммерции всерьез.

Безусловно, для 13,7 тыс. продавцов, представленных сегодня на "Яндекс.Маркете", заявленная комиссия 1% выглядит привлекательно. Сейчас магазины работают по схеме "оплата за клик" (переход пользователя на сайт магазина). По словам Владислава Улендеева, совладельца eHouse Holding, магазины тратят на продвижение в "Яндекс.Маркете" более 5% стоимости заказа. Новая схема сотрудничества позволит продавцам лучше контролировать собственные расходы. Но на этом плюсы от нововведения "Яндекса" для магазинов заканчиваются. Собеседники СФ уверены, что уже к весне 2014 года "Яндекс.Маркет" введет аукционную систему, когда магазины вновь начнут конкурировать за первые места в поисковой выдаче товаров, соответственно, расходы поползут вверх.

Продажи через "Яндекс.Маркет" приведут к превращению магазинов в "банального поставщика товаров без имени и без лица", как высказался один из собеседников СФ: узнаваемость брендов снизится в разы. Владелец Liveinternet Герман Клименко уверен: действия "Яндекс.Маркета" приведут к сокращению количества игроков. Выживут сильнейшие. Если магазин-партнер не выполнит обязательств перед покупателями, "Яндекс.Маркет" начнет принимать жесткие меры, вплоть до отказа от сотрудничества.

Алексей Авдей рассчитывает, что новая схема работы поможет расти "Яндекс.Маркету" более чем на 30% в год, то есть быстрее рынка электронной коммерции с его 20–25% роста. Выиграют и покупатели. Малому и среднему бизнесу в интернет-торговле, судя по всему, придется сделать выбор: стать одним из безликих винтиков в махине "Яндекс.Маркета" или освоить альтернативные каналы привлечения трафика, будь то реклама в соцсетях или на мобильных платформах.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник