Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

"Яндекс" всемогущий

"Яндекс" всемогущий"Коммерсант"

Крупнейший российский интернет-холдинг "Яндекс" занялся онлайн-торговлей. Владельцы интернет-магазинов в панике. Чем обернется нововведение "Яндекса" для рынка е-коммерс?

"Когда "Яндекс.Диск" объявил, что дарит пользователям 20 Гб для бесплатного хранения информации, у нас не осталось ни единого шанса" — так в августе этого года управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава объяснил причину закрытия своего стартапа Baltostorage.com.

Запуск "Яндексом" сервисов "Музыка" и "Такси" лишил стартапы в этих нишах и независимых интернет-игроков части заработка: по словам одного из владельцев крупного сервиса легальной музыки, выручка в тот же месяц снизилась на 30–40%.

Слухи о появлении торговой площадки на базе "Яндекс.Маркета" ходили более пяти лет, а в октябре интернет-гигант объявил о начале тестирования новой схемы работы с магазинами. По сути, речь идет о бизнес-модели, которую использует Wikimart.ru. Пользователи могут оформлять покупки на "Яндекс.Маркете", не покидая сервис, а магазины-партнеры платят площадке комиссию от стоимости оформленного заказа (сейчас речь идет об 1%). Более того, по словам руководителя "Яндекс.Маркета" Алексея Авдея, в 2014 году "Яндекс" может представить собственный логистический сервис.

В общем, интернет-гигант взялся за рынок электронной коммерции всерьез.

Безусловно, для 13,7 тыс. продавцов, представленных сегодня на "Яндекс.Маркете", заявленная комиссия 1% выглядит привлекательно. Сейчас магазины работают по схеме "оплата за клик" (переход пользователя на сайт магазина). По словам Владислава Улендеева, совладельца eHouse Holding, магазины тратят на продвижение в "Яндекс.Маркете" более 5% стоимости заказа. Новая схема сотрудничества позволит продавцам лучше контролировать собственные расходы. Но на этом плюсы от нововведения "Яндекса" для магазинов заканчиваются. Собеседники СФ уверены, что уже к весне 2014 года "Яндекс.Маркет" введет аукционную систему, когда магазины вновь начнут конкурировать за первые места в поисковой выдаче товаров, соответственно, расходы поползут вверх.

Продажи через "Яндекс.Маркет" приведут к превращению магазинов в "банального поставщика товаров без имени и без лица", как высказался один из собеседников СФ: узнаваемость брендов снизится в разы. Владелец Liveinternet Герман Клименко уверен: действия "Яндекс.Маркета" приведут к сокращению количества игроков. Выживут сильнейшие. Если магазин-партнер не выполнит обязательств перед покупателями, "Яндекс.Маркет" начнет принимать жесткие меры, вплоть до отказа от сотрудничества.

Алексей Авдей рассчитывает, что новая схема работы поможет расти "Яндекс.Маркету" более чем на 30% в год, то есть быстрее рынка электронной коммерции с его 20–25% роста. Выиграют и покупатели. Малому и среднему бизнесу в интернет-торговле, судя по всему, придется сделать выбор: стать одним из безликих винтиков в махине "Яндекс.Маркета" или освоить альтернативные каналы привлечения трафика, будь то реклама в соцсетях или на мобильных платформах.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Омский завод металлоконструкций
Омский завод металлоконструкций
Прототип, маркетинговый анализ
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт
Цемент, торговый дом
Цемент, торговый дом
Информационный сайт