Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

3 мифа о поведении пользователей на сайте

3 мифа о поведении пользователей на сайтеseonews.ru
Все мы знаем, лица людей, текст, написанный большими буквами, и слово "Бесплатно" действуют безотказно, если нам нужно привлечь внимание пользователей на сайте. Но всегда ли действует это правило?

Команда EyeQuant провела eye-tracking исследование, чтобы проверить, являются ли эти утверждения непреложными истинами, или их все же можно поставить под сомнение.

В исследовании приняли участие 46 пользователей и 200 сайтов. Фиксировалось не только время, в течение которого пользователь смотрит на тот или иной элемент сайта, но и число раз, когда его взгляд просто касался его. В общем было зафиксировано более 261 тысячи направлений взгляда, пользователи смотрели на каждую страницу примерно 15 секунд (+/- 6 секунд) в среднем. Исследование проводилось и Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

Миф 1. Человеческие лица всегда и моментально приковывают к себе внимание

Это, пожалуй, одно из самых распространенных высказываний касательно поведения онлайн-пользователей, которое можно найти в интернете. Но правда в том, что хоть нам и нравится смотреть на человеческие лица, но далеко не всегда мы это делаем.

Пример: Лэндинговая страница сайта Levis. Слева: пользователи заходят на сайт и полностью игнорируют лица изображенных на картинке людей. По предположениям команды EyeQuant, пользователи могли еще смотреть на логотип компании, однако, заголовок полностью привлекает их внимание.

Слева – результаты исследования, справа – предположения EyeQuant:

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Пример: Сайт отеля, на котором мы видим изображение счастливой пары, чьи лица можно без труда разглядеть. Однако пользователи, едва кинув взгляд на них, переводят свое внимание на поисковую строку и призыв к действию в центре страницы.

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Другие примеры:

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Также есть мнение, что взгляд пользователя обычно следует за направлением взгляда человека на картинке. Что тоже не всегда является правдой.

Пример: страница сайта отеля Hilton. Пользователи смотрят на поисковую строку, предложения в нижней части страницы, и практически не обращают внимания на женщину и надпись, на которую она смотрит.

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Вывод: лица не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания, как принято считать.

Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание

Еще одно распространенное мнение о том, как привлечь внимание пользователя на сайте – написать что-то большим шрифтом. Однако, как показало исследование, во многих случаях пользователи лишь проскальзывают взглядом по блоку с текстом и переходят к другим элементам сайта.

Примеры:

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Кстати, обратите внимание, во втором примере есть картинка с лицами людей, которые пользователи проигнорировали.

В чем же дело? Возможно, тут срабатывает так называемая баннерная слепота, или, например, большие буквы не так удобно читать.

Вывод: визуально большие буквы могут выглядеть броско, но не всегда это самый лучший способ привлечь внимание пользователя.

Миф 3. Магическое слово "Бесплатно"

С экономической точки зрения, слово "Бесплатно" не перебьет ничто. Но значит ли это, что внимание пользователя тут же забирает на себя это слово? Как показывают данные – далеко не всегда.

3 мифа о поведении пользователей на сайте

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Вывод: слово "Бесплатно", безусловно, поможет увеличить конверсию, но вот насчет привлечения внимания – не факт.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт