Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

3 типа аудитории, важных для контент-маркетинга

3 типа аудитории, важных для контент-маркетингаtexterra.ru
Наиболее важная часть вашей контент-маркетинговой кампании – это построение аудитории. Без аудитории, которая будет потреблять ваш контент, нет смысла заниматься его созданием. Без аудитории вы не сможете получать прибыль.

Существует 3 типа аудитории: искатели, усилители и последователи. В этой статье мы детально рассмотрим каждый тип и определим их ключевые характеристики, чтобы у вас больше не возникало трудностей в коммуникации с ними.

Искатели

Кто такие искатели? У искателей есть потребность или проблема, и они ищут как решить ее онлайн. Для этого они могут читать ваш блог, изучать ваши продукты, подписываться на ваши группы в соцсетях и т.д. В общем, делать все, чтобы получить нужную им информацию.

Главные атрибуты искателей:

   ♦ Ищут конкретную информацию.
   ♦ Интересуются только тем контентом, который может решить их проблему.
   ♦ Чтобы вовлечь в общение этот тип аудитории, необходимо использовать все виды медиаканалов: платные (контекстная реклама, баннеры, реклама в газетах и на ТВ), заработанные (соцсети, форумы, "сарафанное радио") и собственные (сайт, каталоги, брошюры, торговые точки компании).
   ♦ Приходят и уходят в любое удобное для них время, самостоятельно выбирая способ и канал коммуникации.

Обратите внимание на последний пункт: вы не сможете контролировать то, как они будут связываться с вами, и сколько продлится ваше общение. Поэтому для того чтобы получить их внимание, вам придется увеличить свое присутствие на всех площадках, где они могут вас найти. Пишите и публикуйте в своем блоге полезные статьи и обзоры, отвечайте на вопросы пользователей в соцсетях и онлайн-сообществах, размещайте информацию о своей компании на сайтах вашей отрасли, занимайтесь гостевым постингом (публикация контента на сторонних ресурсах) и т.д.

Почему искатели важны?

Как только вы удовлетворите (или не удовлетворите) потребность искателя, он уйдет раз и навсегда, поэтому очень важно вовремя конвертировать его в представителя другой группы: в клиента, усилителя или последователя.

Усилители

Кто такие усилители? Усилители имеют собственную аудиторию и могут быть вашей личной армией для распространения вашего контента. Возможно, вы уже работаете с ними и знаете этот тип аудитории как лидеров мнений, репортеров, обозревателей или аналитиков.

Главные атрибуты усилителей:

   ♦ Делятся контентом, который интересен им в личном или профессиональном аспекте.
   ♦ Как правило, преследуют одну единственную цель – увеличение своей собственной аудитории.
   ♦ Делятся контентом только тогда, когда они этого хотят, через публичные и приватные каналы.

Чтобы стать усилителем, который, кстати, может быть вашим счастливым покупателем, работником или стратегическим партнером, человек должен выполнить всего 2 действия:

    1. Изучить ваш контент.
    2. Поделиться им с третьими лицами/своей аудиторией.

Отсюда следует простой вывод: контент-маркетологи должны обеспечивать усилителей необходимыми материалами – постами в блоге, электронными книгами, видео, обзорами и прочим. Усилители с радостью будут распространять ваш контент, если вы научитесь грамотно взаимодействовать с ними.

Почему усилители важны?

Усилители осуществляют бесплатный маркетинг для вашей компании. Они помогают привлечь больше искателей на ваш сайт или блог. Они помогают увеличить охват вашей аудитории. Это необыкновенно важно, так как Google продолжает менять алгоритмы ранжирования: теперь поисковик фокусируется на контенте, который распространяют надежные и проверенные источники. Кроме того, вам необходимо работать с усилителями, чтобы привлечь больше последователей.

Последователи

Кто такие последователи? Эти люди разрешают вам общаться с ними напрямую. Они проявляют инициативу, дают вам свои контактные данные и активно потребляют ваш контент в любое время дня и ночи.

3 ключевых атрибута последователей:

   ♦ Позволяют вам слать им прямые сообщения.
   ♦ Свободно делятся своими контактными данными.
   ♦ Активно потребляют персонализированный контент, созданный на основе предоставленных ими данных, и очень скоро превращаются в довольных покупателей.

Вот почему последователи являются наиболее значимым типом вашей аудитории. Эта группа людей позволяет вам хотя бы немного контролировать доставку ваших сообщений и собирать столь необходимую информацию: пол, возраст, доход, особенности поведения на ваших ресурсах, специфику потребления вашего контента и т.д.

Почему последователи важны?

Ваша цель – создать долгосрочные отношения с последователями, создавая релевантный контент, который поможет углубить эту связь. Ваши подписчики в социальных сетях, зарегистрированные пользователи, получатели e-mail рассылки – самая важная часть вашей аудитории. И вы должны постоянно ее увеличивать. А сделать это можно только при двух условиях:

   1. Если вы научитесь создавать контент, который будет полезным, интересным и развлекательным для вашей аудитории.
   2. Если подберете наиболее удобные каналы взаимодействия и будете проявлять на них активность.

Момент истины

Вы можете позволить себе слабые материалы. Вы можете позволить себе излишнее хвастовство. Вы можете позволить себе переборщить с продающими текстами. Но вам следует понимать, что в любом из этих случаев вы портите отношения с вашими последователями, и они могут перестать ассоциировать себя с вашим брендом.

Джеффри К. Рорс в своей книге "Аудитория: маркетинг в эпоху подписчиков, фанов и последователей" великолепно передал самую суть:

"Мы не владеем нашей аудиторией. Они могут уйти в любое время. Мы не можем заставить их взаимодействовать с нами или читать наши материалы. Они дарят нам самое дорогое, что у них есть – свое внимание. И мы должны благодарить их каждый день действительно выдающимся контент-маркетингом".

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт