Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

8 правил маркетинга от компании Moz

www.likeni.ru
За последние 5 лет компания Moz (ранее известная как SEOMoz) сумела увеличить трафик и число клиентов более чем в 10 раз. Рэнд Фишкин, руководитель компании, рассказал, какие маркетинговые составляющие помогли добиться такого успеха.

1. Помогайте маркетологам достигать целей. Бескорыстно!

Делайте для других то, что хотели бы, чтобы они сделали для вас, советует Рэнд Фишкин. Компания Moz на протяжении нескольких лет бескорыстно делится с маркетологами полезным контентом через различные каналы (Youtube, Twitter, блоги и т.д.). "Бескорыстно" – значит:

♦ не ставить никаких барьеров на пути доступа к контенту;

♦ не размещать формы для получения лидов;

♦ не размещать никаких рекламных вставок при загрузке страниц сайта;

♦ не просить людей зарегистрироваться, чтобы скачать или посмотреть контент;

Любой пользователь может делиться контентом, видоизменять его и визуализировать.

2. Обучайте, а уже потом стремитесь к конверсии

Путь к конверсии долог. Он может начаться с выхода в социальные сети. Распространение информации о бренде приведет к росту запросов в поиске и увеличению количества подписчиков в соцсетях. Профессиональный контент и предоставление полезных бесплатных инструментов укрепит доверие к компании. Уже затем вы можете предоставить пользователям бесплатную пробную версию продукта.

На каждом этапе воронки конверсии компания использует различные тактики для охвата и удержания аудитории: контент-маркетинг, PR, SMM, SEO, PPC, продуктовый маркетинг, email-маркетинг и т.д.

Бренд выступает против использования навязчивого маркетинга. Образовательный контент, по словам Рэнда Фишкина, расходится лучше и приносит больше пользы.

3. Качество важнее количества

Бренд сосредоточил основное внимание на качественном профессиональном контенте. Компания публикует максимум 1-2 поста в день, при этом никогда не размещает новости и не пытается охватить все сферы маркетинга. Для пользовательского контента (UGC) существуют строгие правила и фильтры. Поисковые системы высоко ранжируют не те сайты, где много контента, а те, где контент лучше, утверждает Рэнд Фишкин.

4. Возобновление прерванного общения в комментариях

Специалисты из Moz следят за тем, чтобы общение пользователей в социальных сетях и в комментариях к материалам не прерывалось. Рэнд Фишкин дает такие советы: не оставляйте вопросы без ответов, не допускайте появления оскорблений, сплетен, ругательств. Общение необходимо осторожно модерировать, уважая мысли, чувства и мнения коллег, клиентов и пользователей.

Следить за обсуждениями необходимо не только в сообществах и на сайте компании. Команда комьюнити-менеджеров Moz также мониторит упоминания бренда в интернете, чтобы оперативно отвечать на вопросы и поддерживать общение.

5. Измеряйте все возможные показатели

Любая маркетинговая стратегия нуждается в аналитике. Чтобы понимать, каких успехов вы добились на пути к цели, какие составляющие нуждаются в корректировке, измеряйте все возможные показатели.

6. Инвестируйте 20% в интуитивный маркетинг "наудачу"

Невозможно или очень сложно измерить некоторые вещи (покупки благодаря ТВ, наружной рекламе, печатной рекламе, PR-кампаниям и т.п.). Некоторые маркетинговые составляющие связаны со "счастливым случаем". Например, вы решили посетить конференцию, не связанную с вашей отраслью, там познакомились с мистером Х, который пригласил вас выступить на другом мероприятии. Вы размещаете свою презентацию с этого мероприятия, которой охотно делятся. Вашу презентацию видит мистер Y, директор компании, работающей в вашей отрасли. Он встречается с вами и знакомит с мистером Z. Мистер Z инвестирует в развитие вашего бренда.

Не бойтесь интуитивных решений и тактик "наудачу". Они могут привести к положительным последствиям.

7. Делитесь качественным контентом и рассказывайте о новых инструментах, даже если они принадлежат вашим конкурентам

Не бойтесь давать ссылки и упоминать конкурентов, если они сделали действительно что-то стоящее. Moz даже включает ссылки на контент конкурентов в свои email-рассылки. Это позволяет поддерживать высокий уровень профессионализма и удерживать внимание пользователей.

8. Достоверность, чувство юмора и удовольствие от работы

Делайте работу с любовью и при этом сохраняйте свою индивидуальность. Добавьте немного юмора во все, что делаете, не теряя в качестве. Основная задача – чтобы каждый, кто взаимодействует с брендом, получал от этого удовольствие.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт