Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

SEO-итоги 2013 и будущее отрасли глазами специалистов

searchengines.ru
Подходит к концу 2013 год, символом которого в памяти оптимизаторов останется вовсе не змея, а появившийся интерактив на выдаче поисковых систем и грядущее бессылочное ранжирование, не так давно анонсированное Яндексом.

Призрак бессылочного бродит по рунету, заставляя многих серьезно пересмотреть свои стратегии и подходы. Будет ли следующий год для мира SEO менее насыщен событиями, или нас ждут еще более серьезные перемены?

Об основных тенденциях развития поисковой оптимизации, наметившихся в истекшем году, а также о том, что ждет SEO в 2014-м, рассказывают специалисты отрасли.

Сергей Кокшаров (блог Devaka.ru) среди основных тенденций 2013 года в интернете отмечает увеличение количества пользователей, увеличение среднего возраста аудитории, а также все растущую популярность мобильных устройств. Что же касается поиска, то главным трендом, по его мнению, безусловно, является видоизменение формата взаимодействия пользователей с поиском и появление в выдаче новых элементов.

"Факторы доверия и юзабилити для сайтов становятся более актуальными, – считает эксперт. – Ссылки становятся менее значимыми, использование агрессивных методов продвижения становится более рискованным".

В 2014 SEO видится Сергею как комплекс мер, направленных не только на улучшение сайта, но и на улучшение его видимости и представления в разных сервисах: "Разностороннее развитие сайта, грамотная аналитика и внедрение помогут получать больше трафика как из органического поиска, так и с других сервисов поисковых систем. При внедрении Яндексом своего Атома, сайты будут подстраиваться под интересы пользователя. А те, кто не будет этого делать, останутся на шаг позади".

Владимир Столбов (Siteclinic.ru) назвал выполнение задач пользователя прямо в поисковой выдаче без необходимости перехода на сайт "переманиванием пользователя на темную сторону". И обе ведущие поисковые системы рунета практически синхронно развиваются в этом направлении, только Google начал с информационных запросов – Knowledge Graph, а Яндекс, наоборот, с коммерческих – "Острова".

Однако, по словам Владимира, пока еще рано паниковать и кричать о том, что сайты будут не нужны в скором времени, однако тенденция есть, и она логична. Поисковые системы – это коммерческие проекты, и они стремятся привлечь пользователей, а не отдать их кому-то еще. "В остальном же, стоит говорить о развитии тенденций нескольких последних лет, а не о появлении новых, – считает специалист. – Об этом свидетельствует и обновление Пингвина в Google, и заявление представителей Яндекса о полном отказе от влияния ссылок при ранжировании в 2014 году".

Что же касается прогнозов, то Владимир считает, что в новом году еще больше будет чувствоваться, что потоково-конвейерное продвижение уже не работает.

Представитель "потоково-конвейерного продвижения" Сергей Цыплаков (SeoHammer.RU) в свою очередь считает, что уровень автоматизации в России уже давно превзошел уровень многих стран, вместе взятых. И поэтому SEO-2014 видится ему в повышении общего уровня качества сайтов и качества продвижения. Сергей отдельно отметил уже ставший просто необходимым комплексный подход, где будут работать не только ссылки и контент, но и многие другие факторы, влияющие на продвижение. По его мнению, "четко наметившиеся тенденции связаны в первую очередь с повышением уровня образованности клиентов и пользователей автоматических сервисов. Пользователи постоянно повышают уровень своих знаний, и это чувствуется по всем направлениям SEO. Будущий год (благодаря в том числе Яндексу) будет более приближен к пользователю и задачам, связанным с сайтами (юзабилити, доработка многих и многих сайтов)".

Усиленную работу над сайтами, юзабилити и конверсией в качестве прогноза для SEO-отрасли в следующем году отмечает и Василий Ткачев (All in Top), и именно поэтому новый год ему видится в позитивных красках. Тот факт, что отрасль меняется в лучшую сторону, что спамерам становится жить все сложнее и сложнее, что развалилось много спам компаний, кажется Василию очень приятным и обнадеживающим.

Елене Камской (SEOlib.ru), также 2014 год видится ярким и интересным, особенно для коммерческих тематик. Она также уверена, что в новом году еще больше придется работать над такими факторами, как доверие к сайту, известность бренда и юзабилити.

По мнению Елены, новым коммерческим сайтам для того чтобы отвоевать свою долю поискового трафика, придется обходить по качеству своих конкурентов-старичков. В некоммерческих тематиках вебмастерам придется изощряться, чтобы заинтересовать и удержать аудиторию и не залететь под АГС.

"В Google, думаю, будет продолжаться война со ссылками. Многие вебмастера поймут, что лекарство в виде disavow tool не всегда помогает, начнут снимать старые ссылки и осторожней относиться к наращиванию новых. Думаю, что в следующем году эра ссылочных бумов закончится. Многие оптимизаторы все еще будут массово скупать ссылки, но больше по привычке, чем из-за эффекта", – считает Елена.

А вот Алексей Терехов (Admitad GmbH) уверен, что все останется по-прежнему:

"Сделал сайт, добился индексации (не дождался, а добился), добился видимости в топ 100, и дальше начинаешь "тянуть" в топ 1. При этом основным фактором будет являться отсутствие внутренних SEO ошибок и контент, который король".

Помимо этого эксперт уверен, что в 2014 году востребованы будут контент-маркетинг и накрутка социальных факторов, а также появится много людей, умеющих много и хорошо анализировать.

Появление в 2013 году узко специализированных профессионалов, работающих по направлениям копирайтинг, usability и digital-маркетинг также было отмечено Сергеем Карповичем (Деловой Мир Онлайн). Что же касается будущего SEO, то, по словам специалиста, "рефлексия в продвижении всегда имела большое значение, сейчас мы ожидаем появление системологии и методологии поискового маркетинга, применение концептуального, научного подхода к решению задач оптимизации. Ожидаем повышения значимости специалистов по аналитике, анализу данных, компьютерной лингвистике, автоматической обработке текстов и других профессионалов из области информационных технологий".

Ну и наконец, мы попросили каждого из специалистов ответить на животрепещущий вопрос, касающийся отмены ссылочного: "Чем, на ваш взгляд, могут быть заменены ссылочные факторы?".

Владимир Столбов: "Вряд ли мне удастся придумать что-то новое в этом вопросе. Упоминания бренда, поведенческие факторы, соотношение прямых заходов к заходам из поисковых систем и т.д. Я, правда, не считаю, что ссылочные факторы будут отключены совсем – скорее всего, они будут рассматриваться как очень незначительный фактор. Приходит на ум сравнение с keywords – когда-то самым важным было оптимизировать именно его, а сейчас это уже необязательный метатег".

Елена Камская: "Мы с коллегами считаем, что ссылочный граф будет заменен на поведенческий – вместо самой ссылки будут учитываться переходы по ней. После того как большинство вебмастеров будут вынуждены поставить Я.Метрику, у Яндекса будет достаточно данных для анализа кликов по ссылкам".

Василий Ткачев: "Начнем с того, что ссылки никто не отменял и не собирался :) Александр же сказал – только для коммерческих запросов по Москве, остальное будет работать, как и работало. Да и кто мешает не использовать коммерческие слова в текстах ссылок? Я уже с 2007 года говорю всем про безанкорное, строю сложные схемы для естественности, но все продолжают спамить – это теперь их головная боль, раз не готовы. А как отменят коммерческое ссылочное – будет интересней, как минимум.

Помимо любимого безанкорного, я отдаю много времени изучению социальных факторов, которые работают на ура и в Google и в Яндексе. Даже с учетом того, что Александр настаивает, что они не учитываются – много моих экспериментов говорит об обратном. С другой стороны, социалки дают не только ссылочное, но и поведенческие метрики улучшаются".

Алексей Терехов: "Ссылочные факторы останутся, все и полностью их не отменят. Частично они будут замещены поведенческими и социальными сигналами".

Сергей Цыплаков: "Пока ничем, но даже если предположить, что на замену придут, например, социальные или поведенческие факторы, то Яндекс также продолжит искать пути борьбы с такой накруткой. И подобная накрутка будет куда более проще отсечена, так как ее себестоимость более дешевая, а масштабы бедствия велики".

Сергей Кокшаров: "Существуют подходы, позволяющие на основе языковых моделей и начальной документной коллекции строить связанные графы. Это те же ссылки, только не гиперссылки, поставленные вручную, а другие отношения документов, где связь – это уже вероятностная величина. Грубо говоря, если раньше ссылка являлась бинарным мономом, означающим точную связь двух документов, то в подходе структурного ранжирования, основанного на языковой модели, ссылкой будет являться непрерывная величина, означающая вероятность связи документов. Вполне возможно, что Яндекс будет использовать именно этот подход в построении графов связей, используя их в последствии как один из сотни факторов ранжирования, не связанных со связями".

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник