Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

SMM должен побелеть

Пожалуй, любая сфера продвижения имеет белые и черные методы. Ну и конечно, всегда есть серые методы, которые используют большинство специалистов.

От белых они отличаются тем, что скорее достигают целей тех, кто заказывает и платит, а от черных тем, что не так сильно угнетают интересы пользователей, которых хочет получить тот, кто заказывает. В медийной рекламе все понимают, что некорректно использовать известных лиц и образы врачей, давя на доверие аудитории к этим персонажам, но пока не запретили, с удовольствием использовали. В поисковом продвижении на перепродаже платных ссылок умудрились построить прибыльные бизнесы, хотя все конечно понимают, что это обман пользователя и поисковой системы. В smm используют подставные аккаунты для генерации позитивных отзывов (или негативных, про конкурентов), периодически возникают сервисы по продаже лайков, а спам «В Контакте» давно уже убил доверие людей к сообщениям не только от незнакомцев, но и от знакомых лиц. И, несмотря на то, что разговоры вокруг методов продвижения в профессиональном сообществе тоже являются обычным делом, именно про smm я хочу сегодня поговорить.

Честно говоря, я пребываю в клещах противоречия. С одной стороны я, как специалист, нуждаюсь в понятных границах «добра и зла». Не так важно даже кем они определены, - мной ли лично, моей компанией или даже smm сообществом, но мне надо четко знать, до куда можно дойти и через что лучше не переступать. Мне эти границы нужны, когда я вынуждена клиенту говорить «нет», рискуя потерять интересный контракт. Мне эти границы нужны в порывах ночного творчества, когда в голову приходят самые нелепые мысли. Границы нужны вообще.

Например, можно ли использовать виртуалов (они же боты, они же технические аккаунты и пр.) для работы с негативом? А когда этот негатив распространяют боты вашего конкурента?

Можно ли использовать прямые сообщения для приглашения на страничку? Чем они отличаются от функции facebook «пригласить друзей»? А от рекламы чем отличаются (ну кроме того, что не надо за это платить facebook)? А можно ли делать это от виртуальных аккаунтов, потому что даже если я хочу написать письма поклонникам странички, я не смогу написать больше нескольких десятков с одного аккаунта, а у меня поклонников могут быть тысячи?

А если нельзя использовать виртуалов, то может быть тогда и врать по поводу своего возраста нехорошо в социальной сети? А были бы социальные сети вообще, если бы люди не могли там врать по поводу своего возраста?

Ну и т.д. В общем, куча вопросов, где границы мне, как специалисту сильно нужны.

С другой стороны, я хорошо понимаю, что четкие, поддерживаемые хотя бы smm сообществом границы, не всем выгодны. Во-первых, агентствам и компаниям придется открывать карты в процессе обсуждения. Во-вторых, быть застуканным за лицемерием гораздо неприятнее, чем за использованием черного или серого метода. В третьих разгромные статьи про ляпы брендов, с которыми ты не работаешь писать гораздо приятнее, чем нежно говорить бренду «нет, потому что мы участвуем в белом братстве smm», когда у вас висит хороший контракт.

Но цель моего поста - не пожаловаться на человеческую противоречивость. Я хочу сказать smm сообществу: господа, я готова участвовать и даже организовать разработку кодекса smm сообщества по поводу методов продвижения. Если кроме меня есть люди, которые видят в этом смысл или готовы вложить свое время в развитие smm и помощь брендам в понимании, как правильно работать в smm - давайте сделаем это вместе. Идеи, как это сделать по-настоящему, есть. В более развитых сферах есть даже примеры таких кодексов - в маркетинговых исследованиях, например. Ну а если такой готовности на самом деле нет, и все разговоры о том, как кто-то неправильные методы использует - это всего лишь самопиар, то мне близка следующая позиция. С этой метафорой меня познакомили много лет назад Михаил Кордонский и его команда. Если тебе не нравятся методы, которыми работают другие, закрой шторку, не смотри на то, что тебе не нравится. Они тогда говорили о методах воспитания детей и честное слово, знали, о чем говорили.

 

Наталия Курбатова, CEO в Growth,
blog.growth-blog.ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт