Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

4 способа краудсорсить идеи в соцсетях

likeni.ru
Краудсорсинг – это метод сбора идей, контента, поддержки или других типов решений от группы людей. Профессионалы во всем мире увеличивают прибыль путем краудсорсинга. Они устраивают конкурсы, опросы, получают мгновенную обратную связь, слушают и используют данные/идеи от клиентов.

Благодаря развитию социальных медиа, собирать информацию и идеи от ваших фолловеров стало гораздо проще. Представляем четыре способа, которыми можно углублять взаимодействие аудитории с вашими продуктами, повышая их лояльность и ваши продажи.

№1. Спросите ваших клиентов, что они хотят

Независимо от того, работаете ли вы в В2С секторе или предоставляете услуги для В2В компаний, чем лучше вы можете соответствовать потребностям потребителя, тем больше шансов, что они будут покупать у вас и станут вашими постоянными клиентами.

Простой способ вовлечь их и показать, что вы слышите их потребности – спросить их мнение.

Вот пример одного небольшого интернет-магазина, занимающегося продажей игрушек, которому нужно было узнать, какие LEGO продукты будут пользоваться большим спросом. Они создали простой опрос, в котором попросили клиентов напрямую проголосовать, какой набор им больше хотелось иметь. В качестве мотивации компания обещала отдать в подарок одному из участников тот набор LEGO, который наберет большее количество голосов.

Четкий призыв поделиться тем, что клиенты хотят, будет увеличивать социальное взаимодействие, а также повысит лояльность к бренду.

№2. Проведите исследование потребительских предпочтений

Вы можете подумать, что исследование потребительских предпочтений – это очень трудоемкий процесс с фокус-группами, телефонными интервью и анкетными опросами.

С социальными медиа собирать статистику и получать понимание того, что хотят ваши клиенты, стало гораздо проще.

Создайте опрос на Facebook и попросите своих поклонников проголосовать:

    ♦ За их любимый продукт;
    ♦ Предпочтительные цвета продукции;
    ♦ Лучшее использование вашего продукта;
    ♦ Любимый способ шоппинга (онлайн/офлайн магазины)
    ♦ И т.д.

Crocs, например, проводит конкурс "New release shoesday" на Facebook. Они вовлекают своих фанатов, спрашивая о любимых новых ботинках на этой неделе. Фанаты, которые участвуют в опросе, имеют шанс выиграть обувь Crocs. А бренд в свою очередь получает глубокое представление о рыночных предпочтениях.

Регулярно проводя опросы/конкурсы, вы получаете обратную связь, давая вашей аудитории то, что они с нетерпением ждут и за что голосуют каждую неделю.

№3. Запустите конкурс "Название нового продукта"

Вовлеките ваших клиентов в такое важное бизнес решение, как выбор названия, и вы дадите им почувствовать, что они вносят важный вклад в ваш бизнес.

Чем больше пользователей почувствуют себя связанными с вашим бизнесом, тем больше шансов, что они купят товар у вас и поделятся информацией об этом со своими друзьями.

Sony наделала много шума в прошлом году, запустив конкурс "Помогите нам с именем". Они попросили общественность помочь разработать название для своей новой беспроводной акустической продукции: круглых динамиков белого, розового и черного цвета.

Sony опубликовала условия конкурса на своем блоге и продвинула его по всем социальным площадкам. Участники предлагали свои варианты названий новой продукции.

Менее чем за 2 недели Sony собрала 39 страниц с вариантами названий.

Окончательное название было выбрано руководителями компании. Имена пяти победителей были размещены на странице Sony в Facebook.

№4. Попросите клиентов придумать новый вариант вашей продукции

Краудсорсить можно не только названия к готовым продуктам, но и идеи новых товаров бренда. Когда вы просите ваших клиентов о такой услуге, вы даете им чувство расширения их прав и возможностей. Вы также способствуете тому, что клиенты думают о тех типах продуктов, которые у вас уже имеются, что увеличивает и лояльность, и продажи.

Например:

    ♦ Владелец ресторана может попросить постоянных посетителей придумать новый десерт.
    ♦ Фирма по дизайну интерьера может собрать с пользователей новые идеи дизайна светильника.
    ♦ Компания, занимающаяся приложениями, может краудсорсить идеи нового эффективного инструмента для бизнеса.

Известный бренд картофельных чипсов произвел настоящий фурор в мире краудсорсинга, когда предложил любителям чипсов шанс создать новейший вкус Lay’s в кампании "Do Us a Flavor".

Lay’s максимально упростил условия участия. Участникам просто нужно было выбрать имя, назвать три ингредиента и затем поделиться записью в Twitter. Автоматически размещенные посты в лентах участников повышали охват аудитории конкурса.

Один выбранный победитель получил $1 млн. Lay’s получил не только огромную базу идей для будущих вкусов, но и увеличил продажи и узнаваемость бренда благодаря сарафанному маркетингу.

Советы по проведению опросов и исследований с помощью социальных медиа:

1. Устраивайте опросы в любых социальных сетях, где у вас есть официальное представительство (ВКонтакте, Twitter, Facebook. Pinterest, Google+ или даже в вашем блоге).

2. На Twitter постите обновления о вашем конкурсе в разное время в течение дня и используйте соответствующие хэштеги, чтобы увеличить охват постов.

3. Следите, чтобы вопросы были простыми, используйте картинки и задавайте один вопрос за один раз.

4. Стимулируйте участие, раздавая подарки, непосредственно связанные с темой вопроса.

5. Распространите охват вашего исследования с помощью кросс-продвижения его по другим социальным сетям.

6. Сразу обговорите, что ваша компания будет иметь право "последнего слова" в выборе победителя (в случае, если компания выберет название из предложенных вариантов).

7. Просите пользователей предлагать идеи к продуктам, связанным с уже существующими товарами, чтобы углубить их лояльность к вашей продукции и увеличить объем продаж.

8. Не забудьте публично похвалить победителя (-лей), представив их имена публике в социальных медиа.

Ваша очередь!

Краудсорсинг для ваших бизнес-продуктов увеличивает вовлечение, повышает лояльность аудитории и показывает, что вы инновационная, современная компания. Добавление конкурсного элемента только даст им больше мотивации для участия.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник