Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Альберто Каиро: "Инфографика в рекламе открывает широкие возможности для обмана"

Альберто Каиро: "Инфографика в рекламе открывает широкие возможности для обмана"Advertology.Ru
Перед вами третье интервью из цикла о перспективах нового рекламного направления. Мой собеседник
без преувеличения выдающаяся личность в мире инфографики.

Между 2001 и 2005 годами его творческая группа получила больше престижных наград в области информационного дизайна, чем любая другая по всему миру. Возглавлял отделы инфографики в журналах Época, и El Mundo. В настоящее время преподает в университете Майами и консультирует крупные издательства. Автор книг и постоянный лектор на международных конференциях по журналистике и дизайну. Организатор первого в мире дистанционного курса по инфографике, открытого для всех желающих.

Альберто, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме на инфографику?

С одной стороны это очень позитивная тенденция, с другой же она несколько пугает. Здорово, что всё больше и больше людей интересуются визуальным представлением информации. Действительно, графика – крайне эффективный способ, чтобы отобразить данные, ясно подать мысль и раскрыть тему в полном объеме. Так что чем больше человек включаются в эту работу, тем лучше.

В то же время я нахожу это пугающим, потому что многие исполнители не обладают глубоким пониманием основ информационной графики, таких, как принципы графического дизайна, статистики, картографии и даже просто навыками письма. Да-да, и это тоже нужно знать, ведь инфографика – это не просто картинка, а сочетание визуализации и текста, так что слова тоже очень-очень важны.

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

В целом, конечно же, да. Инфографика – это такое же изображение, как и прочие. Хотя использование инфографики в рекламе открывает широкие возможности для обмана аудитории. Я считаю, даже если задача рекламной инфографики исключительно продать, она должна соблюдать те же принципы точности и этичности, как и любая другая.

Это значит, вы не должны манипулировать данными и обращаться с ними так, как вам выгодно. Вы должны быть точным и честным, отражая сведения ясно и полно.

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы рекламодатели по всему миру?

Я не специалист в области рекламы, хотя популярность поисковых запросов подсказывает мне, что многие рекламодатели интересуются инфографикой. Например, я знаю невероятно популярный сайт coolinfographics.com, который почти полностью посвящён инфографике в маркетинге, PR и рекламе. Этот пример ясно показывает, что спрос есть.                                                                                                                                  

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Я уверен, что кто угодно, у кого есть в запасе оригинальная мысль или занятная история, может выиграть от использования информационной графики.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Я абсолютно уверен, что впереди нас ждёт светлое будущее, ведь уже сейчас всё больше людей начинают заниматься визуализацией данных в целом и инфографикой в частности.

Я вижу будущее, где мы будем использовать больше графики, объединяющей анимацию и повествование. Я вижу будущее, в котором у нас будет больше интерактивных и по-настоящему глубоких визуализаций, с помощью которых читатели смогут исследовать данные и делать выводы самостоятельно. И, конечно, я бы хотел видеть будущее, в котором создатели инфографики сфокусируются на качестве и точности информации, а не на том, как сделать картинку красивее, привлекательнее или смешнее.

Это не значит, что красота или чувство юмора неважны – как раз наоборот, ведь мы должны приковывать внимание. Но всё-таки в первую очередь стоит быть честными, точными, вдумчивыми и понятными. Мой совет: сначала создавайте четкую структуру, а уже потом думайте об использовании конкретного стиля, цветовой гаммы, иллюстраций или чего бы то ни было.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник