Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Андрей Скворцов: "Инфографика – сильный рекламный контент, но пока недооценённый"

Андрей Скворцов: "Инфографика – сильный рекламный контент, но пока недооценённый"Advertology.Ru
Бежать, а не стоять. Смотреть, а не читать. Стремительное распространение инфографики подтверждает – наша цивилизация вошла в информационное турбоускорение, требующее новых способов сбора и представления данных.

Но что это на самом деле: очередная скоротечная эпидемия или расцвет новой визуальной культуры? И есть ли у этого жанра будущее в рекламе? Разбираемся в этом вместе с экспертами отрасли.

Мой собеседник – Андрей Скворцов – по-настоящему многогранный человек. Директор группы "Меркатор", эксперт в области корпоративных коммуникаций, автор десятков публикаций, преподаватель семинаров по инфографике, сценаристике и публичным выступлениям. Сотрудничал с компаниями Сбербанк, РЖД, Vimetco, ММВБ, Ростелеком, Роснано, Газпром, Сибур и многими другими.

Андрей, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме конкретно на инфографику?

Повальный бум – это прекрасно. Эксперты востребованы – мне почти каждый день приходят запросы на лекции и выступления, можно было бы только этим зарабатывать. Появляются новые специалисты, новые студии, индустрия растёт и развивается. Ура повальному буму!

Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

В последнее время в рекламе стало уместным всё, а инфографика уж точно. Под этим словом понимают и визуализацию данных, и схемы-объяснялки, и инфографические иллюстрации, и псевдоинфографику. Всё, что выглядит, как инфографика, сейчас очень модно и привлекает внимание, а реклама это любит. 

К псевдо- относится, например, реклама собачьего корма, где к пёсику пририсованы сноски и какие-то формулы. Смысла в этом немного, но выглядит как бы инфографично.

Что касается преимуществ и недостатков, надо рассматривать каждый отдельный случай. И это относится не столько к инфографике, сколько собственно к рекламной кампании – получилось ли передать сообщение, цепляет ли оно внимание и так далее. Тут не обобщить.   

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

О рынке спроса можно судить по рынку предложения. Наберите в поисковике "инфографика" и посчитайте количество рекламных объявлений. Их десятки. Хотя я только что проверил, а там всего 13. Раньше было больше. Или дыхание кризиса, или повальный бум уже потихоньку спадает. Но всё равно, 13 студий. У каждой, к примеру, по 50 заказов в год. Итого 650 заказов ежегодно – вот очень грубая оценка рынка по предложению. И это не считая СМИ, у которых отдельный и очень большой спрос на инфографику. Думаю, раз в 30 больше, чем у остальных заказчиков.

Каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Мне кажется, популярность инфографических картинок (условно, стоит слон, а рядом цифра "8") постепенно схлынет, но надолго останется интерес к интерактивной визуализации данных. Компании, которым нужна умная аудитория, любящая анализировать, неизбежно будут использовать этот приём. Консалтинговые компании, банки, всё что "около-IT" могут выступать авторами или спонсорами подобных работ.

Каким вы видите развитие инфографики в целом?

Вот в этом и вижу развитие. Будет больше так называемой "журналистики данных" – историй в цифрах, рассказанных визуально. Ну и качественные "объяснялки" (скажем, как устроен туалет на МКС в разрезе), конечно, всегда останутся востребованы.

А простых картинок, псевдоинфографики, будет меньше, скоро это всем надоест. Точнее, она займет своё место. Выделять важные цифры в тексте станет общепринятым форматом, но не более.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт