Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Автоматизированные системы CEO - осознанный самообман

Сегодня в Рунете появляется большое количество полу- и (якобы) полностью автоматизированных инструментов поискового продвижения интернет-проектов.

Так или иначе, все эти web-инструменты выстраиваются вокруг желания владельцев бизнесов, проникнутых идеей технократизации:

  • повышать эффективность своего бизнеса («Мне нужно больше траффика, я хочу платить за него меньше и получать большую конверсию»);
  • отказываться от услуг специалистов по поисковому продвижению («Что они делают - мне не ведомо, какие инструменты используют - не понятно, я не могу полностью контролировать их деятельность»);
  • оперировать простыми для бизнесменов категориями («Мне некогда разбираться во всех этих ТИЦ-ах, лидах, целевых переходах и т.д., у меня просто есть понимание, что, если я окажусь по необходимому мне поисковому запросу на первой позиции в выдаче Яндекса/Гугла - я получу большое количество клиентов и продаж»).

По сути, системы автоматизированного продвижения и «танцуют с бубнами», если не сказать паразитируют, вокруг  желания бизнесменов и ленивых «продвигаторов» поймать ясность или сэкономить на своей мыслительной активности: «Скажите мне: сколько мне нужно платить в день/месяц/год денег», - говорят они, - «чтобы я был в ТОПе - и это меня устроит. Не нужны мне все эти ваши работы по внутренней оптимизации, маркетинговые исследования, аналитика, работа над конверсией»...

Системы же транслируют прямо в мозг своим пользователям: вот такие деньги - за вот такой результат, а такие - за такой. При этом скромно забывают добавлять слово «если».

Если поисковые алгоритмы не изменятся. Если уже купленные ссылки не попадут под спам-фильтры. Если сам сервис завтра будет работать. Если была выбрана правильная стратегия. Если сумма была достаточна. Если у вас с проектом все было нормально...

Продолжать могу до бесконечности. И мог бы, если бы не хотел рассказать про самое главное.

При работе с такими системами многие (по моему опыту) пользователи занимаются самообманом.

Они (руководители бизнесов, маркетологи, сотрудники, отвечающие за продвижение интернет-проектов) привыкли, что, работая с компаниями, профессионально занимающимися поисковым продвижением, в общем, получали хоть какие-то гарантии за свои деньги и вообще РАБОТУ над их проектом. Они знали, что кто-то ежедневно корпит над метрикой и аналитикой, изучает пользовательские тоннели, работает с внутренними факторами на сайте... В конце концов, есть кто-то, кто обратит внимание на то, что в robots.txt весь сайт закрыт для индексации... 

В общем, привыкли, что за деньги, которые они платят, они получают настоящую работу, а не только теоретический результат.

Автоматизированные системы (пока?) не работают. Они помогают вам тратить бюджет. При этом почти всегда - неэффективно.

Но это не забота системы. Она бездушна. И не будет переживать, что что-то с достижением ваших целей не так. У нее нет никаких гарантий, обязательств перед вами. Никаких.

Ведь это вы принимаете решение, какие поисковые запросы вам нужны. Не правда ли? Ведь это вы принимаете решение, какую стратегию использовать. Правда? Ведь это вы говорите системе, что делать. Согласны? Тогда какие претензии и к кому (кроме себя) вы сможете предъявить в случае, если вы останетесь на прежних позициях? Если вообще исчезните из выдачи? Если ваш проект будет пессимизирован или попадет под фильтры? Кто будет «разруливать» ситуацию? К кому вы побежите с «утюгом»? :)

Просто подумайте об этом...

Денис Баталин, креативный директор KEYSIS GROUP

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт