Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Бизнес-аудитория в социальных сетях

likeni.ru

Крупные компании имеют разветвленную структуру целевой аудитории. Помимо конечных потребителей, в круг ЦА входят сотрудники, поставщики, дистрибьютеры, инвесторы и другие партнеры, представители целевых СМИ (редакторы и журналисты). Традиционная стратегия работы с социальными сетями рассчитана только на одну из ветвей этого дерева – конечных потребителей. Остальные сегменты ЦА либо вообще не учитываются, либо ошибочно считается, что единая группа во ВКонтакте или Facebook информационно «окормит» всех.

На практике бизнес-аудитория остается без контакта с компанией через соцмедиа. Чтобы создать и поддерживать такой контакт, следует создавать отдельные группы с расчетом на бизнес-участника. Попросту говоря, крупным и иногда средним компаниям желательно поддерживать по две группы на каждую целевую соцсеть – для потребителей и для партнеров. Но только лишь в том случае, если компания уверена насчет присутствия своей бизнес-аудитории в социальных сетях.

Похожий и более распространенный в России случай, когда компания использует соцсети для внешнего (потребители) и внутреннего (сотрудники) PR. И при таком раскладе желательно не сталкивать лбами две совершенно разные аудитории с разными требованиями к контенту.

Бизнес-аудитория

Деловую аудиторию может заинтересовать следующая информация о компании:

  • Официальные новости
  • Анонсы и отчеты о мероприятиях
  • Квартальные и годовые отчеты
  • Условия и новости сотрудничества
  • Ответы на вопросы о партнерстве
  • Проекты и планы компании
  • Презентационные видеоролики
  • Прямая речь руководителей (в т. ч. видеоинтервью)
  • Обзоры отрасли в РФ и за рубежом
  • Аналитика экспертов компании
  • Статистика
  • Информация о торгах
  • Ссылки на бизнес-статьи

Общие принципы контентной политики для бизнес-читателей:

  • Короткие заметки со ссылками на сайт компании, файл для скачивания или сайт-источник информации
  • Частота обновления группы 2-4 раза в неделю. Бизнес-аудитория не имеет возможности и желания постоянно пребывать в соцсетях и отслеживать обновления
  • Наличие аналитической и экспертной информации по рынку, созданной специалистами компании
  • Наличие комментариев от имени экспертов и руководителей компании по вопросам отрасли или в ответ на актуальные новости
  • Наличие прямой речи (интервью, выступления) руководителей и экспертов компании
  • Оперативные ответы на возможные вопросы и комментарии (день в день)
  • Лаконичность, наличие графиков и схем

Периодически желательно разбавлять серьезность тона юмором и развлекательным контентом (анекдоты в тему, изображения и пр.)

Сотрудники

Сотрудников настоящих и будущих мало волнуют официальные новости фирмы, также как финансовые и прочие отчеты, аналитика от экспертов и прочий сугубо деловой контент. Мы сейчас говорим о сотрудниках низшего и среднего звена, не беря в расчет топ-менеджмент. Но даже топ-менеджерам все перечисленное мало интересно, так как руководство навряд ли может почерпнуть для себя что-то новое о рынке, читая свои же собственные отчеты. 

Банальная ошибка корпоративного SMM – элементарное дублирование корпоративных релизов. Это совершенно бессмысленная работа, поскольку всю официальную информацию можно найти на корпоративном сайте.

Предположим, компания стремится сформировать имидж завидного работодателя, повысить лояльность к себе, снизить текучку с помощью PR-технологий. Официозом задачу не решить. Сотрудников может заинтересовать следующий контент:

SMM biz-1.jpg

В результате контентной политики, рассчитанной специально на сотрудников, группы в соцсетях превращаются из сборника официальных релизов и имиджевых роликов в познавательный и увлекательный источник знаний о работе в компании. Здесь не только можно узнать больше, чем на сайте, но также задать вопросы и поделиться мнением. Результат – более глубокие знания о компании и более эмоционально окрашенное ее восприятие.

Очень полезно создавать благоприятную информационную среду вокруг акций компании. Возьмем в качестве примера новость компании «Уралкалий» о спонсировании нового парка в городе Березники. В группах компании размещен только короткий анонс на официальный релиз:

SMM biz-2.jpg

Сам релиз написан, как и должен быть написан любой релиз, сухо и по-деловому. Для СМИ – в самый раз, но сотрудников вряд ли вдохновит такой стиль:

В рамках работы по разработке мастер-плана Березниковско-Соликамской агломерации, которую также финансирует компания «Уралкалий», было решено привлечь специалистов известного международного архитектурного бюро NBBJ, которое разработало концепцию реконструкции городского парка города Березники и архитектурную концепцию нового административного здания «Уралкалия». Мы согласны с мнением разработчиков проектной документации, что в данном случае административное здание ярче подчеркнет и выделит площадь перед городской администрацией, окончательно сформировав её как центр г. Березники, а также будет являться своего рода символом реконструкции городского парка и своеобразными воротами в него.

Мы предлагаем создавать вокруг своих акций благоприятную и притягательную для ЦА информационную среду. Что сделали бы мы (на примере данного новостного повода):

SMM biz-3.jpg

Результаты новой контентной политики – реконструкция парка будет восприниматься не как ординарное событие («бизнес дал денег»), а впишется в контекст истории и культуры города. Встанет в один ряд с созданием замечательных парков в других странах мира. Широкое информационное поле станет поводом для обсуждений в сетях.

Как видите, две группы ЦА – партнеры и сотрудники – предъявляют ряд специфических для себя требований к содержанию и настроению контента. Совершенно неправильно объединять их в один SMM-флакон, да еще пытаться «поженить» их с третьим подвидом ЦА – потребителями.

SMM biz-4.jpg

Создание отдельных аккаунтов в соцсетях для бизнес-аудитории даст возможность подробнее остановиться на бизнес-темах, которые будут неинтересны для широкой публики. Бизнес-аккаунты, как и аккаунты для сотрудников, можно оформить в своем стиле и сформировать совсем иную интонацию при создании контента.

Что касается представителей СМИ, то им, в зависимости от профиля издания, в котором они работают, будут интересны все группы: для широкой аудитории, сотрудников и для бизнес-читателей. Создавать отдельные группы для СМИ мы не считаем нужным.

 

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Удача, пивоваренный завод
Удача, пивоваренный завод
Информационный сайт
Банкетный зал CIEL, служба кейтеринга
Банкетный зал CIEL, служба кейтеринга
Информационный сайт
Омский завод металлоконструкций
Омский завод металлоконструкций
Прототип, маркетинговый анализ