Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Бот без забот

Социальные сети в России только приступают к монетизации своих возможностей. Но при этом они обнаруживают, что рекламные бюджеты уже осваиваются более мобильными и менее принципиальными игроками. По мере увеличения рекламного пирога борьба за него будет только ужесточаться.

Первая громкая баталия произошла весной этого года. Социальные сети уже несколько лет ведут тихую борьбу с ботами - аккаунтами, созданными для имитации поведения реального пользователя. В публичную плоскость ее перенесла соцсеть Павла Дурова "В контакте", для которой эмоциональность и эпатаж стали фирменным инструментом решения действительно критичных проблем. 

Весной руководство соцсети обвинило агентство "НЛО маркетинг" в "уголовщине" - наводнении клиентских групп, которые оно ведет во "В контакте", ботами. Заместитель генерального директора "В контакте" Илья Перекопский указывал, что в течение последнего полугода сеть трижды проводила чистку, например, группы брэнда Adidas, заблокировав там в общей сложности 320 тыс. сомнительных аккаунтов. 

"НЛО маркетинг" стала объектом показательной порки. "В контакте" отправила агентствам и рекламодателям убедительное послание: тратить SMM-бюджеты надо не на ботов, а на прямую рекламу. По словам Алексея Цверова, создателя проекта Nippelapp.ru, который мониторит статистику соцсетей, "мертвые души" в корпоративных группах стали повальным бедствием. В отдельных корпоративных группах боты могут составлять до 70% общего количества членов. В аудитории соцсетей в целом их, по разным оценкам,- от 20% до 50%. 

Представление о некачественности аудитории грозит соцсетям потерей рекламных бюджетов. "Развитие ботнета во "В контакте" - потенциальная потеря прибыли и ухудшение репутации проекта Дурова",- уверен Артем Ельцов, руководитель направления SMM интернет-агентства Registratura.ru. К слову, в мае General Motors объявила об отказе от рекламы в Facebook из-за ее низкой эффективности. 

По оценкам Марии Черницкой, директора агентства iConText, доля рекламы в социальных медиа составляет 10% общего объема рекламы в Рунете, или $100 млн. Темпы роста сегмента соцмедиа и пример западных рынков, обгоняющих наши, как правило, на несколько лет, показывают, что расти он будет бурно. Забрать рекламные бюджеты, которые сейчас тратятся на ботов, и не потерять доверие рекламодателей - задача всех социальных сетей. 

Бот без забот

kommersant.ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник