Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?searchengines.ru
Бриджит Рэнодольф, специалист по продвижению в мобильном поиске, рассказывает о последних тенденциях, приводит свежие примеры из практики, даёт советы по разработке долгосрочных стратегий продвижения в мобильном поиске.

Из года в год численность мобильных пользователей по всему миру растёт в геометрической прогрессии. Крупные бренды и локальные компании хорошо понимают, для чего нужны мобильные версии сайтов, а инженеры-разработчики готовы бесконечно долго обсуждать технические детали создания таких ресурсов.

Наличие мобильной версии сайта сегодня является абсолютным требованием, которое подтверждается статистикой. Многочисленные исследования показывают:

   ♦ 57% пользователей отказываются рекомендовать компанию друзьям, если у неё нет достойной мобильной версии сайта.
    ♦ 40% пользователей уходят на сайты конкурентов в случаях, если мобильная версия ресурса компании не удовлетворила их требованиям.
    ♦ 98% современных интернет-пользователей переключаются с устройства на устройство в течение дня.
    ♦ Также важно помнить, что 77% мобильных поисков пользователи совершают, находясь дома, – то есть в непосредственной близости от персонального компьютера. 90% таких пользователей в процессе выполнения одной задачи по нескольку раз переключаются с экрана мобильного устройства на экран ПК.

Вариантов использования мобильных устройств в качестве "второго экрана" становится все больше:

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

В идеале, мобильная версия сайта должна быть настолько удобной, что человек, делая заказ с мобильного устройства, мог ощущать себя также комфортно, как если бы он совершал данное действие со стационарного компьютера.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Создание ресурса, оптимизированного под смартфоны и планшеты, является лишь началом большого пути. Мобильное продвижение сегодня выделилось в отдельную и важную область оптимизаторской деятельности. Успешное продвижение в мобильном поиске является результатом тщательно проработанной стратегии.

Чтобы понимать, как выстраивать стратегию, необходимо иметь представление о трендах, которые наиболее сильно влияют на дальнейшее развитие отрасли.

К 2017 году 3G-соединение с интернетом станет доступно 85% населения Земли – то есть совсем скоро возможность доступа в интернет появится у каждого человека на планете. Именно с этой целью в 2013 году Марк Цукерберг запустил проект Internet.org.

Установлено также, что в 2012 году объём потреблённых мобильных данных в 12 раз превысил объёмы данных, хранившихся во всём интернете в 2000 году.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

По прогнозам аналитиков, в ближайшие 6 лет объёмы передаваемых мобильных данных увеличатся еще в 12 раз.

Все это означает, что в ближайшие годы интернет-ресурсы будут существовать в условиях "мультиэкранности" и многозадачности, а у пользователей появится гораздо больше возможностей выбора устройства, времени, места и характера взаимодействия с сайтом. Сегодня мобильный сайт не может носить статус обязательного дополнения к веб-версии: на мобильный ресурс возлагается дополнительная нагрузка. Его главная цель – стать функциональным инструментом, способным облегчить жизнь пользователям, и привести из мобильного сегмента дополнительную аудиторию на веб-сайт.

Некоторое время назад основатель Distilled Уилл Кричлоу заявил: "Сегодня уже не существует понятия "мобильная версия сайта":

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Однако для бóльшего понимания его слова нуждаются в некотором уточнении: "Сегодня не существует понятия "мобильная версия сайта" с точки зрения пользователя":

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Пользователь не думает над тем, с какой именно версией сайта взаимодействует в конкретный момент времени. Человеку важно осуществлять оперативное взаимодействие со всеми имеющимися у бренда ресурсами, переключаясь с экрана на экран.

Сегодня мобильный сайт – сложнейшая технология, позволяющая делать процесс коммуникации с целевой аудиторией и конвертации пользователей в покупателей более удобным, эффективным и простым.

Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие сценарии:

   1. Отдельно от веб-версии сайта владелец бизнеса создаёт мобильный ресурс, разрабатывает приложения, использует стандартные инструменты продвижения (SMS-, e-mail-маркетинг).
   2. Владельцы бизнеса осваивают инструменты сбора и анализа Big Data, создают инновационные приложения и продукты, призванные дополнить реальность принципиально новыми, ранее неизвестными возможностями.

    Так, например, весной 2013 года компания NIVEA запустила неординарную рекламную кампанию. К печатным объявлениям в журналах прилагалось уникальное устройство для зарядки смартфонов за счёт солнечной энергии. Рекламный слоган гласил: "Благодаря защите NIVEA вам больше не придётся покидать пляж даже для того, чтобы зарядить свой смартфон". Однако и это – не предел достижений маркетинга.
   3. Самым совершенным сценарием ведения бизнеса является полное удовлетворение потребностей пользователя. Именно такой концепцией и следует руководствоваться при разработке мобильной версии сайта и приложений. Мобильные технологии должны быть чрезвычайно отзывчивыми к запросам пользователей, важно улавливать все их потребности и стараться отвечать им всем своим интерфейсом и функционалом. Наши клиенты – живые люди, наделённые эмоциональным восприятием и меняющимися потребностями. Все это важно учитывать, разрабатывая мобильные продукты.

Приведенные выше примеры указывают на то, что мобильная версия сайта, в силу своей адаптивности и гибкости, вполне может стать ключевым элементом на пути взаимодействия с клиентом.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Как же этого добиться?

В ходе работы над сайтом и мобильными приложениями важно:

   ♦ Создавать сайты и приложения с адаптивным и "отзывчивым" дизайном. Сегодня это требование является абсолютной необходимостью. Более того, одного этого совершенно недостаточно, чтобы удовлетворять современным требованиям, которые пользователи выдвигают к ресурсам.
   ♦ Предлагать пользователям загружать мобильное приложение в зависимости от его User-Agent.
   ♦ Придерживаться стратегии повсеместного распространения контента.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

   ♦ Используя стратегию распространения контента на различных ресурсах, в том числе, на YouTube, сайт BBC Food всего за неделю сумел увеличить число переходов из поиска на 150 тыс. Совокупный трафик на ресурс удвоился с 650 тыс. пользователей в неделю до 1,3 млн.
   ♦ Сохранять куки (Persistent Cookies), чтобы не терялась информация о следующем входе на сайт того же пользователя.
   ♦ Адаптировать страницу аккаунта пользователя под все существующие мобильные платформы (даже под Kindle).
   ♦ Использовать Web Inspector Chrome для просмотра, как будет выглядеть сайт на мобильном устройстве.
Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?
   ♦ Постоянно работать над оптимизацией конверсии мобильного трафика.

  С точки зрения поисковой оптимизации следует:

   ♦ Отслеживать пользователей, заходящих на сайт с разных устройств.
   ♦ Работать над контекстом и вовлекать пользователя в процесс взаимодействия с сайтом.
   ♦ Работать над созданием на сайте системы связанных сущностей – это стало необходимо с появлением Knowledge Graph.
   ♦ Не стоит пренебрегать возможностями, которые предоставляет сервис Google Now. Карточки мобильного ассистента способны оповещать пользователей о свежих публикациях на сайтах и о новых постах в блогах.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

   ♦ Наконец, важно уметь предвосхищать потребности пользователей, предлагая им то, о чём они только задумываются. Агентство недвижимости Corcoran Group, отслеживая поведение пользователей в интернете, выходит на контакт с потенциальными покупателями еще до того, как они обратились в агентство с просьбой подыскать им новое жильё.

Работая над продвижением в соцмедиа, необходимо:

   1. Понимать, что SMM-маркетинг должен осуществляться не только в вебе, но и в мобильном интернете: 4 из 5 пользователей Facebook’а ежедневно используют мобильную версию социальной сети.
   2. Наладить диалог с потенциальными клиентами, используя все доступные каналы соцмедиа.
   3. Жёстко фильтровать контактную аудиторию, адресуя свои обращения только целевым пользователям.
   4. Контент должен быть не только интересным и содержательным, но и вовлекающим пользователей в процесс его распространения в социальных медиа. Особое внимание следует уделить мобильному социальному контенту – делиться им должно быть легко и удобно!
Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?

Работаем с мобильной аудиторией

На стадии исследования нужно уделить особое внимание:

    ♦ Отслеживанию аудитории. Применяя различные платформы и устройства, важно анализировать то, как пользователи взаимодействуют с ресурсом. Полезно использовать инструмент Universal Analytics ("Универсальная аналитика") от Google.
    ♦ Организации исследований и фокус-групп. Важно предоставить пользователям возможность сравнить мобильную версию вашего сайта с ресурсом конкурента. В ходе исследования необходимо проследить за тем, какие действия они совершали и предпочтение какому сайту отдали.
    ♦ Персонализации. Необходимо выявить потребности клиента и стараться предвосхищать их. Полезно регулярно предоставлять контактным пользователям персонализированные рекомендации. Так, например, отправка персонализированных сообщений пользователям, которые недавно посетили интернет-магазин, но не совершили покупки, позволяет увеличить конверсию на 11%.
    ♦ Применению технологий дополненной реальности. Известно, что приложение каталога IKEA позволяет пользователю увидеть, как конкретный предмет мебели будет смотреться в его интерьере. Эту технологию полезно взять на заметку.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?
    ♦ Пониманию истинной ценности каждого отдельно взятого взаимодействия пользователя с ресурсом позволяет плавно подвести пользователя к покупке.

Ключевым звеном во всей цепочке является конверсия. Сегодня 15% онлайн-покупок в сфере розничной торговли совершается с мобильных устройств.

Чтобы подвести мобильного пользователя к совершению заказа, полезно:

    ♦ Упрощать пути конверсий, разработав простые формы, которые удобно заполнять с мобильного устройства.

Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?
    ♦ Отключить автокорекцию текста.
    ♦ Запрашивать минимум информации – только те данные, которые действительно важны для оформления заказа. В идеале, покупка должна совершаться в 1 клик.
    ♦ Сайт не должен "выкидывать" людей из аккаунта даже если сессия была прервана.
    ♦ Не стоит пренебрегать микроконверсиями. За конверсию можно принять целевое действие пользователя – к примеру, шеринг ссылкой на продукт в соцмедиа.
    ♦ Объединять данные об онлайн- и оффлайн-взаимодействии пользователя с продающей компанией.

Для вовлечения пользователей в процесс взаимодействия с брендом полезно использовать:

    ♦ Мобильные приложения. Известно, что всего 7 приложений для iPhone приносят 10% выручки Apple App Store. Для чего же в таком случае нужны мобильные приложения другим игрокам рынка? Это эффективный способ привлечения клиентов. Создавая мобильное приложение, важно убедиться, что оно уникально, имеет социальную ценность, побуждает пользователя к взаимодействию с брендом, носит развлекательный характер. В противном случае, разработка приложения не имеет смысла.

    Сеть супермаркетов Tesco запустила приложение Tesco Homeplus для жителей пригородов. По пути с работы в метро, пользователи могут формировать заказ, доставка продуктов в отделённые от центра районы осуществляется даже ночью. За три месяца продажи компании выросли на 130%, а число пользователей, зарегистрированных на сайте магазина, увеличилось на 76%.
    ♦ Полезно разработать мобильную кампанию e-mail-маркетинга. Известно, что 62% сообщений электронной почты пользователи читают с мобильных устройств. При разработке рассылок важно использовать шаблоны, адаптированные под мобильные почтовые клиенты, и не пренебрегать персонализацией. Полезно также тестировать рассылки при помощи сервиса Litmus.
    ♦ Тема письма должна быть привлекательной и интригующей настолько, чтобы пользователь захотел открыть его в любом месте и в любое время:
Что делать с вашей новой мобильной версией сайта?
    ♦ Наконец, важно заставить клиентов восхищаться вашей работой!

Презентация Бриджит Рэндольф, в которой раскрываются тонкости работы над стратегиями мобильного продвижения, впервые была представлена на конференции SearchLove-2013 в Лондоне в октябре 2013 года.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
ЭлектроПромКомплект
ЭлектроПромКомплект
Информационный сайт
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Интернет-магазин
Экодар, группа компаний
Экодар, группа компаний
Дизайн сайта