Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

День интернета в России

ria.ru

День Интернета в России

День интернета в России отмечается 30 сентября. Празднование дня Всемирной паутины было инициировано в 1998 году фирмой IT Infoart Stars, которая разослала фирмам и организациям предложение назначить 30 сентября Днем интернета и провести перепись "населения Рунета" – на тот момент насчитали один миллион.

В других странах Международный день интернета празднуется 4 апреля, в день средневекового архиепископа Севильи святого Исидора, который создал один из прообразов современного интернета – 20‑томную энциклопедию человеческих знаний. Именно этого святого считают небесным покровителем всемирной сети.

Согласно исследованиям аналитической компании TNS Россия, порядка 74,4 миллиона человек или около 60% населения России старше 12 лет хотя бы один раз в месяц пользуются интернетом – в начале 2013 года число российских интернет‑пользователей выросло на 10%.

День Интернета в России

Наиболее популярными ресурсами Рунета остаются "Яндекс", "ВКонтакте" и Mail.Ru – по данным TNS, каждый из них привлекает в среднем по 30 миллионов пользователей ежедневно. Как свидетельствует опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в конце 2012 года, россияне чаще всего выходят в сеть, чтобы следить за событиями в стране и мире в целом (47%).

При этом среди респондентов, выходящих в интернет лишь эпизодически, интерес к политической жизни проявляют 34%, а среди активных пользователей этот показатель достигает 40%. В большинстве случаев интернет используется также для работы и учебы (51%), пользования электронной почтой (45%). К популярным типам использования ресурсов интернета также относятся прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение книг (39%) и общение с другими пользователями (37%).

Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей

Растет и доля граждан России, которые считают, что развитие интернета идет на пользу обществу. Если в 2002 году такого мнения придерживались 43% респондентов, то в 2013 году – уже 54%. Согласно данным ВЦИОМ, негативно оценивают последствия расширения интернет‑аудитории 24% россиян. По данным исследования "РИА‑Аналитика", лидером по проникновению интернета является Москва, где сетью пользуются 71,9% жителей города. В пределах статистической погрешности за Москвой расположилась северная столица России Санкт‑Петербург с долей пользователей всемирной сети в 71,3%.

В тройке лидеров оказался и еще один регион северо‑запада Мурманская область. В этом регионе доля пользователей интернета составляет 62,8%. На четвертом месте в России расположился удаленный от федерального центра Камчатский край (65,7% членов домохозяйств региона пользуются интернетом). Пятое место в рейтинге занимает Республика Карелия с показателем в 60,7%.

Как измеряют интернет-аудиторию

В первую десятку рейтинга вошли также Ямало‑Ненецкий и Ханты‑Мансийский АО, Тюменская, Архангельская и Челябинская области. Эти регионы вполне способны конкурировать по доле пользователей с государствами Европы. Например, по доле домохозяйств, подключенных к сети интернет, Мурманская область сопоставима с Латвией и Испанией, а Челябинская область с Кипром и Португалией. Москва и Санкт‑Петербург находятся на уровне Бельгии и Франции.

Согласно исследованию компании "Яндекс", индекс доступности фиксированного интернета (соотношение средней зарплаты и стоимости доступа в сеть) в Москве, Санкт‑Петербурге и УрФО составляет 3,39, 2,72 и 1,34 соответственно, а стоимость доступа в интернет в этих регионах составляет 16, 13 и 25 рублей в пересчете на скорость доступа в 1 Мбит/с.

Самый низкий индекс доступности оказался в Дальневосточном федеральном округе – 0,19 при стоимости доступа 197 рублей. По данным "Яндекса", самый быстрый фиксированный интернет (по тарифам стоимостью 500‑600 рублей) оказался у жителей Санкт‑Петербурга – 51 Мбит/с, на втором и третьем местах – Москва (32 Мбит/с) и Сибирский федеральный округ (31 Мбит/с).

С ростом популярности интернета выявились и негативные аспекты его применения. Те россияне, которые видят в развитии интернета больше негативных последствий, чем позитивных, объясняют свою позицию, прежде всего, обилием вредной информации в сети (32%).

26% из тех, кто скептически относится к глобальной сети считают, что интернет негативно влияет на молодежь (зомбирование, отупение). Кроме того, респонденты сетуют на то, что с развитием интернета люди стали меньше общаться в реальности (14%) и проводят в нем слишком много времени (13%), а также жалуются на ухудшение зрения (11%). Некоторые отмечают, что дети стали читать меньше книг и гулять (8%).

Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение

Одним из негативных последствий компьютеризации стало возникновение мошенничества в глобальной сети интернет. Согласно данным "Лаборатории Касперского", примерно 20% российских интернет‑пользователей больше двух раз становились жертвами киберпреступников и теряли деньги при совершении банковских операций и покупок онлайн. По опросу членов сообщества "Лаборатории Касперского" в социальной сети Facebook (33 страны и региона), один или два раза в год с кражей персональных данных или мошенничеством с кредитными картами сталкиваются 8% россиян. В мире этот показатель несколько выше – 10%.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник