Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Геймификация: точный выстрел в "яблочко"

likeni.ru
Что лучше: рекламный охват 100 000 или 10 000 человек? Наверняка, многие выберут вариант 100 000. Однако вы уже почувствовали, что я задал вопрос не просто так, а с подвохом.

Я наблюдаю, как в маркетинге растет и закрепляется необычная тенденция, которую можно описать так: "10 000 лучше, чем 100 000". Почему наиболее прогрессивные компании ограничивают свою рекламную активность и нацеливаются на более узкую аудиторию? Дело в том, что изменилась концепция продвижения. Новый маркетинг учит нас, что нужно работать с ядром своей аудитории, с самыми верными клиентами. Остальные подтянутся сами. Точнее, их притянет ядро ЦА.

Когда вы активно взаимодействуете с ядром целевой аудитории, даже если оно состоит всего из 1000 человек, вы охватываете гораздо большее количество людей. У 1000 ваших самых верных и активных клиентов есть 50 000 друзей, которым они обязательно расскажут про вашу компанию. У тех 50 000 есть еще 500 000 знакомых, которые также попадут в орбиту притяжения бренда. И так далее.

Вы экономите время, силы и рекламный бюджет, напрямую взаимодействуя только с ядром. В свою очередь, ядро работает вашим бесплатным рекламным агентом, вовлекая новых участников.

Работа с ядром принципиально отличается от работы с широкими народными массами. Вашим постоянным клиентам и поклонникам не нужна массовая реклама, дорогие ролики, баннеры и тонны объявлений контекстной рекламы. Они и так уже ваши. Что им нужно, так это регулярная связь с компанией и регулярные "бонусы" за верность и постоянство.

Так появилась на свет концепция "геймификации", от английского слова "game", игра.

Геймификация учит нас, что аудиторию нужно увлекать, удерживать и поощрять в игровой форме. Геймификационные техники включают в себя такие виды нерекламного контактирования с ЦА, как конкурсы, соревнования, мероприятия, специальные распродажи "для своих".

Таким образом, "игра" создает эмоциональную связь с аудиторией и приводит к длительным отношениям, в отличие от простой известности бренда. По западной статистике, более 70% из 2000 крупнейших компаний мира планируют запустить до конца 2014 года как минимум одно геймифицированное приложение. Стратегия геймификации может вести к 100-150% росту в метриках.

Суть в том, что ядру интересно и полезно быть на связи с брендом. Задача маркетинга разработать и внедрить программы, вызывающие интерес.

Я собрал несколько кейсов геймификации, реализованных известными брендами.

Delta и "красные пиджаки"

Известный авиаперевозчик Delta Airlines решил покорить сердца и – затем – кошельки жителей Нью-Йорка с помощью геймификации. Почему именно этого города? Нью-Йорк – крупнейший авиахаб в Америке, миллионы людей летают через местные аэропорты.

Задача была поставлена следующая: в игровой форме обратить внимание горожан на авиакомпанию и сформировать эмоциональную связь с ней. Для достижения цели решено использовать самый запоминающийся образ авиакомпании – стюардесс в ярко-красных пиджаках, фирменной униформе Delta.
game1.png
Более 6 недель несколько девушек в красных пиджаках Delta ходили по всему городу. С помощью фотоподсказок и гео-координат участники квеста должны были найти "красный пиджак", сфотографироваться с ним и выложить изображение в сети. Победители квеста получали весомые призы, например, бесплатные авиабилеты.
game2.png

Domino`s: вытряси себе пиццу

Знаменитая сеть пиццерий Domino`s оправдала свое игровое название, выпустив мобильное приложение Pizza Hero. Его суть банальна: это программка для заказа пиццы.
game3.png

Но вспомните, как часто вы "залипаете" на меню пиццерии, затрудняясь с выбором начинки. Pizza Hero решает проблему за вас. Потрясите своим iPhone, и приложение выберет топпинг за вас. Элемент случайности – это та же игра. Представьте, насколько популярна идея в молодежных компаниях и в офисах, где сотрудники выбирают пиццу на обед!

Popchips: поиграй на чипсы

Одно дело – играть на интерес, а другое – за настоящие призы. Компания из Сан-Франциско Popchips выпустила мобильную игру, где за достижение нового уровня призом служит пакетик чипсов.
game4.jpg

Продажи компании выросли на 40% и достигли уровня 100 млн долларов в 2012 году.

Moosejaw: поймай низкую цену

Ритейлер одежды для активного отдыха Moosejaw перевернул продажи с ног на голову. Вместо того чтобы предлагать товар по фиксированной цене, он начал предлагать вещи по постоянно растущим ценам. "Постоянно" надо понимать буквально. Стартуя с самой низкой точки, цена росла в режиме реального времени. С помощью приложения Quikly пользователям нужно было поймать цену в низком полете, пока она не поднялась на недосягаемую высоту.

Бренд анонсировал акцию с помощью соцсетей, но не объявил, когда именно она начнется. Нужно было быть постоянно на связи, следить за обновлениями в приложении, чтобы стать первым и зафиксировать минимальную цену для себя.

На примере этих кейсов можно выделить основные составляющие геймификации:
  • "Игра" должна быть привязана к бренду. Грубо говоря, развлекать аудиторию кошечками и котэ может лишь компания, которая продает либо кошек, либо кошачий корм.
  • Правила должны быть простыми, но с элементом соревновательности. Слишком сложные и многочисленные условия отпугивают аудиторию, а слишком простые – не вдохновляют.
  • Согласно условиям, участники обязательно должны делиться своими успехами в соцсетях. Задача "игры" – охватить как можно больше людей с помощью "бесплатных рекламных агентов".
  • Призы должны быть весомыми, чтобы заинтересовать максимум целевой аудитории.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт