Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Хуан Пабло Валенсия: "Реклама будет играть намного более важную роль в жизни общества"

Хуан Пабло Валенсия: "Реклама будет играть намного более важную роль в жизни общества"Advertology.Ru
Перед вами заключительное интервью серии о рекламе, инфографике и их совместном будущем. Мой собеседник - чилиец Хуан Пабло Валенсия - не дизайнер и не инфографер, а креативный директор, сотрудничавший с BBDO Moscow и TBWA. Лауреат 170 наград международных рекламных конкурсов: Cannes Lions, Epica, Golden Drum, Creativity Awards, Red Apple, Golden Hammer, ADCR и многих других. Постоянный член жюри ряда рекламных фестивалей по всему миру.

Хуан Пабло, как вы считаете, является ли инфографика сильным инструментом для рекламного креатива?

Конечно, это очень сильный инструмент. С помощью инфографики можно упрощать и синтезировать информацию, добавляя визуальную ценность статистике и любой другой сложной или скучной информации, представляя её в привлекательном и убедительном виде. Инфографика позволяет передавать большое количество данных за раз и при этом не перегружать читателя благодаря визуальной составляющей.

Каковы преимущества и недостатки использования инфографики в рекламных целях?

На мой взгляд, единственный недостаток касается воплощения, в котором легко сделать слишком большой акцент на графику и забыть о главном – сообщении. Безусловно, важно "как", но ещё важнее "что". Такое происходит повсеместно, если у рекламодателя нет четкой идеи или концепции. В результате мы видим рекламу с большим количеством спецэффектов, но не смысла. А что касается плюсов инфографики, то их множество, и главным образом это широкие возможности для разработки и исследования. И не только в области креатива.

Кому из рекламодателей, по вашему мнению, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

Абсолютно очевидно, что не только рекламодателям. Дизайнеры, веб-дизайнеры, арт-директора, копирайтеры, креативные директора, да кто угодно, работающий в сфере коммуникаций, должен как минимум иметь о ней представление. Исходя из отзывов потребителей, новые средства всегда приветствуются. Особенно если они помогают упросить сообщение и быть более эффектными и эффективными в невероятно перегруженном информацией мире.

Каким вы видите будущее рекламного креатива в целом?

Пока мир лихорадочно меняется, всё меняется вместе с ним, и это рождает вызовы во всех областях. Я вправду верю, что реклама будет или хотя бы должна играть намного более важную роль, внося вклад в общество и используя свое влияние для распространения подлинных ценностей, а не только продажи товаров или повышения стоимости брендов.

Я также считаю, что социальная реклама должна стать важной составляющей работы креативных агентств. Не только для того, чтобы выигрывать награды на фестивалях, а чтобы служить конкретной цели, поддерживая социально важные темы и предлагая решения проблем, с которыми сталкивается весь мир и которые порой ближе, чем мы думаем. Влияние рекламы на людей может иметь бо́льшую общественную ценность и при этом безупречно дополняться продуктовым сообщением или обещанием бренда.

Станет ли реклама более интеллектуальной и требовательной к потребителю?

Перед нами встали проблемы, которых не существовало 10, 20 или 40 лет назад. Технологии и инструменты, доступные сейчас, позволяют нам почти досконально узнать нашего потребителя. Но мы должны помнить, что в первую очередь мы коммуникаторы, а уже потом рекламодатели, и это подразумевает ответственность из-за того потенциала, который несёт креатив. Не забывайте, что всё, что мы говорим, имеет прямое или косвенное воздействие на нашу семью, детей, соседей, друзей и так далее. Так что лучше бы нам постараться направить его в созидательное русло.

Быть креативным может быть забавным, увлекательным, но главным образом, быть креативным означает смотреть свежим и оригинальным взглядом и находить решения для проблем, которые ещё даже не появились. Поэтому в нынешнем мире, где потребитель имеет право последнего слова, креативность и умные идеи должны работать рука об руку. А если мы ещё добавим юмора и развлечения, то тем самым сделаем бо́льшую часть работы.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник