Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Игорь Манн: "Маркетинг без бюджета"

www.searchengines.ru

В этом году Игорь Манн стал участником Чемпионата мира по маркетингу World Marketing Summit, мероприятия, на котором специалисты мирового уровня делились своим опытом и обсуждали перспективы развития маркетинга. Докладчик перечислил тренды, о которых говорили на WMS:

   ♦ стратегичность
   ♦ iMarketing (интернет-маркетинг)
   ♦ инновации
   ♦ eMarketing (внутренний маркетинг)
   ♦ клиентоориентированность
   ♦ CSR (социальная ответственность)
 

Об интернет-маркетинге на WMS говорилось много, за ним признавалось будущее, ведь сайты, еmail-маркетинг, социальные сети и мобильный мир - это то, с чем в ближайшее придется иметь дело абсолютно каждому бизнесу. Результатом посещения этого мероприятия для Игоря Манна стал выход книги "Маркетинг без бюджета: 50 эффективных инструментов" (осень 2013 года) и подготовка семинара iMarketing 2.1. Игорь считает, что вот это и есть по большому счету маркетинг - когда ты что-то узнал и тут же применил на практике, получив результат.

Что же такое маркетинг без бюджета и возможно ли это?

Маркетинг - это большое количество стандартных ситуаций, в которых нужно знать, что делать, знать, как делать, и просто брать и делать. Люди, занимающиеся интернет-маркетингом, как правило, специализируются на чем-то одном: это либо мобильный мир, либо сайты, еmail-маркетинг, либо социальные сети. Однако, маркетинг, в первую очередь, - это комплекс и система,- убежден докладчик.

Докладчик рассказал о действиях, которые так или иначе должен предпринимать каждый маркетолог для того, чтобы получить максимальный эффект. Первым и самым важным является определение целевых действий, которые необходимо получить от привлеченных посетителей. От этого напрямую зависит выбор стратегии привлечения, онлайновой или оффлайновой.

Безусловно, не все привлеченные посетители становятся клиентами, однако тех, кого удалось заинтересовать, нужно пытаться удержать всеми силами. Здесь самым главным инструментом выступает сайт, и рычагами убеждения служат такие вещи, как юзабилити сайта, уникальность и полезность контента, удобство сервисов и наличие каких-то особенностей, которых нет на других ресурсах, предлагающих сходные товары или услуги. Скрепляющей основой маркетинга является аналитика, которая должна проводиться постоянно и каждое действие должно отслеживаться в динамике, оцениваясь на предмет пользы для бизнеса. Маркетинг - это работа по системе.

Модель интернет-маркетинга:

Маркетинг без бюджета состоит из трех направлений работы:

1. обязательное использование вещей, которые совершенно не требуют бюджета (FAQ, сторителлинг, автоподпись, точки контакта, калькуляторы и др.).

2. более эффективное применение уже используемых бесплатных или недорогостоящих инструментов маркетинга (визитные карточки, сайт, автоответчик, email-маркетинг, отзывы, социальные медиа и др.).

3. использование новых и революционных бесплатных или недорогостоящих инструментов маркетинга (ретаргетинг, NPS, прощальные письма, бюро добрых дел, перехват, продает клиент и др.).

Большинство компаний сейчас находятся в состоянии "маркетинга без бюджета", причины этого - рецессия, кризис, недостаточное финансирование (часто у региональных компаний, руководимых из центральных офисов), положение стартапа, привычка экономить. И это совершенно нормально, именно для таких компаний Игорь и создал свою книгу "Маркетинг без бюджета", чтобы научить их упорядоченному и системному подходу к такого рода маркетингу, чтобы эта деятельность перестала быть хаотичной, выполняемой время от времени, а потому практически бесполезной.

Сегодня, для того, чтобы построить хороший маркетинг, нужно обращать пристальное внимание на бизнес-девелопмент, продажи и каналы продаж, ценообразование, продукт/услугу, продвижение, технологии, клиентоориентированность, интернет, сотрудников и PR. Плюс - просто брать и делать. Последнее особенно подчеркивается лучшим маркетером России, так как никакая теория, не подкрепленная практикой, еще никому не принесла никакого результата.

Бизнес-девелопмент - это улучшение плюс развитие. Для развития можно рассмотреть уже существующие территории, сегменты, услуги, существующих клиентов и партнеров, и на пересечении с ними добавить новые территории, сегменты, услуги, новых клиентов и партнеров.

Важно, что сейчас все потребности уже удовлетворены. Сейчас нужно создавать новые.Для поиска новых инструментов все средства хороши, их можно перенимать у конкурентов, брать из других отраслей, использовать мировой опыт.

Если пользоваться одними и теми же инструментами, будут получаться одни и те же результаты. Поэтому нужно и использовать известные инструменты (мобильный маркетинг, вирусный маркетинг, блогинг, ambient media, product sitting, crazy PR, life placement, storytelling, трайвертайзинг, сенситивный маркетинг, флэшмоб, mirror-TV, dead marketing, shockvertising, identity marketing), и не останавливаясь, постоянно искать и применять новые.

Игорь отметил, что, работая как консультант, ни у одного своего клиента не находил более 50 инструментов. А всего маркетинговых инструментов пять тысяч. То есть, на практике используется только около одного процента. Очень большое количество бизнесов сегодня консервативны, ничего нового никто не пробует. Как-то уже привыкли все к маркетингу по накатанной, применяют его и практически ничего от него не ждут. Многие оправдывают это тем, что в офлайне сложнее померять эффективность. Игорь Манн уверен, что купонная реклама, прямые почтовые рассылки, телефонный маркетинг, каталожный маркетинг - это четыре инструмента, которые позволяют в офлайне измерить эффективность. В онлайне же можно мерять все, как говорится, сам бог велел.
 

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник