Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Именитые заказчики не так важны для портфолио, как кажется

На что обращают внимание заказчики, выбирая партнёра по веб-разработке? Какое значение имеет цена при выборе заказчиком веб-студии? На эти вопросы ответило исследование, проведённое проектом Рейтинг Рунета, при поддержке компании ProactivityGroup. Исследование проводилось в рамках серии опросов среди заказчиков сайтов.

В ходе опроса представителям компаний, заказывавшим веб-разработку в течение недавнего времени, было предложено отметить критерии, которыми они руководствовались при выборе подрядчика. Наибольшее значение в общем результате получил параметр «Стоимость услуг»: как существенный его отметили 64,6% опрошенных.

На что обращают внимание заказчики, выбирая партнёра по веб-разработке?

Означает ли такой «вес» ценового критерия, что заказчик обязательно будет склоняться в пользу самых дешёвых предложений? Нет. Очевидно, что столь большое внимание к стоимости отражает,в первую очередь, желание заказчика вложиться в определённый бюджет. Таким образом, стоимость услуг становится лишь первым фильтром, отвечающим на принципиальный вопрос - соответствует ли предложение студии имеющемуся бюджету?

Более того, внимательность к цене не означает автоматически предпочтения более дешёвых предложений. Предложения ниже определённого уровня точно так же могут быть отфильтрованы заказчиком, как не соответствующие его представлениям о достойном уровне.

Вторым по значимости критерием стало наличие в портфолио проектов, аналогичных тому, котрый предполагается заказать. Так 58,3% опрошенных считают важным размещать заказ в той студии, которая уже делала подобные проекты. Можно предположить, что именно этот критерий является определяющим, в отличие от «пристрелочной» оценки по стоимости услуг.

Интересным оказался результат по критерию «Наличие крупных и именитых заказчиков». Традиционно предполагается, что наличие подобных компаний в портфолио студии очень помогает ей в продвижении. Однако общие результаты опроса свидетельствуют об обратном: всего лишь 16,7% опрошенных обращат внимание на «громкие имена» в портфолио.

Очень сильно распределение ответов зависит и от того, к какому ценовому сегменту принадлежали опрашиваемые.

В ходе опроса было выделено три основных сегмента заказчиков: с бюджетами наразработку до 100000 руб.,  с бюджетами от 100000 до 300000 руб. и с бюджетами свыше 300000 руб.:

На что обращают внимание заказчики, выбирая партнёра по веб-разработке?

Как можем видеть на гистограмме, заказчики проектов в диапазоне до 100000 руб.  имеют существенный плюрализм в вопросе оценки подрядчика: все пункты оказываются менее важными, нежели цена, но и ценовой параметр отмечает лишь чуть более половины опрошенных. Это означает, что у представителей этого сегмента нет единого мнения об абсолютной важности какого-либо конкретного критерия. Такое положение существенно демократизирует рынок «недорогих» проектов: подрядчик с любым набором достоинств получает шанс найти «своего» клиента.

Если же говорить о проектах в диапазоне от 300000 руб., то приведённая выше гистограмма отлично иллюстрирует требования, которым придётся соответствовать веб-разработчику,желающему войти в этот сегмент. Минимальным «входным билетом» для него станет демонстрация опыта выполнения аналогичных по типу проектов, качественное коммерческое предложение, именитые заказчики в портфолио и хорошее знание отрасли, к которой принадлежит потенциальный клиент.

Основные выводы:

- Наличие в портфолио интернет-проектов, похожих по типу или функционалу на заказываемый сайт, для клиентов важнее «громких» заказчиков студии.

- Большинство заказчиков ориентируются на стоимость услуг для принятия первичного решения о сотрудничестве.

- В привлечении клиентов из дорогих сегментов преимущество получают компании, имеющие выраженную специализацию -по типу проектов или уровню их сложности, т.к. это автоматически обеспечивает совпадение опыта студии с текущим запросом клиента.

"Рейтинг Рунета"

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник