Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Как выбрать разработчика сайта?

Покупая новую технику, приглашая строителей для ремонта Вашего офиса, Вы заранее ищете минимальную информацию
о приобретаемом предмете или услуге, пользуетесь рекомендациями и услугами знакомых "экспертов". Разработка сайта требует такого же подхода. Главное отличие – по сайту будут оценивать не только Вас, но и Вашу компанию, и судить будут город, страна, весь мир. Что же нужно заранее предусмотреть, чтобы результат оправдал потраченные усилия и финансовые вложения?

Первый шаг – осознание важности и необходимости сайта для Вашего бизнеса. Если сайт для Вас – незначительный элемент статуса компании, имеет смысл предельно сократить бюджет на разработку и выбирать по качеству оформления. Если же на сайт делается ставка как на важный элемент бизнеса, рекомендуем изучить эту тему основательно, даже если Вы не собираетесь создавать глобальный проект в сети.

Второй шаг – разведка. Нужно хотя бы в общих чертах понять, что такое сайт, из чего он состоит, как называются основные компоненты. Без этого Вам будет очень сложно объяснить разработчикам, что Вы намерены от них получить. В результате Вы, скорее всего, получите абсолютно ненужный Вам проект.

Третий шаг – оценка сайтов Ваших конкурентов. Если Вы намереваетесь обозначить Ваш бизнес в интернете, то Ваше присутствие должно быть как минимум не хуже, чем у Ваших конкурентов. Еще лучше, если Вы при создании Вашего проекта учтете их ошибки
и промахи.

Четвертый шаг – сбор по различным справочникам и личным знакомым контактов компаний-разработчиков, направление им запроса на разработку Вашего сайта. В запросе желательно указать, для чего сайт создается (имидж компании, презентация товаров, привлечение партнеров, интеграция с внутренней системой товарооборота и др.) предполагаемый состав проекта (количество разделов и информации в них), пожелания по оформлению, желаемый срок разработки.

Пятый шаг – определение, чье слово будет решающим при выборе разработчика. Здесь могут быть варианты:
- Руководитель компании (владелец бизнеса)
- Представитель отдела маркетинга или службы PR
- Коллегиальное решение представителей разных отделов компании
- Проведение тендера.

Шестой шаг – выбор разработчика. Желательно еще на этапе сбора информации о разработчике  встретиться с ним. Еще лучше, если представитель разработчика не только приедет к Вам, чтобы уточнить особенности Вашего проекта, но и Вы побываете у него в офисе. На что же стоит обратить внимание при выборе компании-разработчика?

1. Цена.

А точнее, ценовая категория проекта. Точную цену разработчик может назвать либо на типовой проект, либо если готов работать себе
в убыток (что сразу должно Вас насторожить). Советую обязательно сравнить предложения разных компаний: уточнить, какие именно услуги включены в цену. Разброс цен в разных компаниях может быть в 2-3 раза, но это не случайно. Вы должны определить, из чего складываются цены у разных разработчиков – от этого зависит будущий сайт. Убедитесь, что в результате за оговоренную сумму
Вы получаете достойный сайт.

Минимальная (!) стоимость достойного сайта для Омска по мнению разработчиков компании "Ру-Медиа" – 20 тыс. рублей.

Примерная стоимость создания сайта в Омске (диапазон цен в разных веб-студиях):
   Сайт-визитка (5-15 страниц) – 10 - 30 тыс. рублей.
   Корпоративный сайт с каталогом и сервисами – 30 - 50 тыс. рублей.
   Системы заказа товаров, сложные каталоги, информационные порталы – 50 тыс. рублей и более.

2. Срок разработки.

Важен  в том случае, если запуск сайт планируется к определенному событию. Рекомендуем всегда проговаривать с разработчиками сроки запуска проекта  - Вы ведь не хотите разрабатывать сайт несколько лет (что иногда бывает!). Можно не замахиваться сразу на масштабный сайт, а разбить работу на этапы (версии сайта). Особое внимание уделите срокам подбора и обработки информации для наполнения сайта. Обычно эта часть выполняется заказчиком, притом до начала работы по созданию сайта. Если у разработчиков нет исходных данных – сроки запуска проекта будут сдвигаться до бесконечности.

3. Услуги компании.

Сайт постоянно развивается и изменяется, поэтому, скорее всего, в лице разработчика Вы получите партнера на много лет. Следует заранее узнать весь комплекс услуг, который может предложить Вам компания: разработка сайта, продвижение в поисковых системах, организация рекламных кампаний, дизайнерское оформление продукции, полиграфия, создание фирменного стиля и др. Работа с универсальным партнером в дальнейшем избавит Вас от множества проблем по технической совместимости отдельных частей или этапов проекта. Комплекс некоторых услуг технически невозможно доверить нескольким компаниям. Особенно важен этап сопровождения сайта. Ошибка омских компаний – заказать дешевый сайт у знакомого программиста, а потом пытаться сопровождать его силами стабильной профессиональной компании. Как правило, дело заканчивается разработкой нового сайта, но уже у профессионалов и за другую сумму. Другая ошибка – заказать сайт у компании, которая занимается разработкой сайтов «для полноты ассортимента». В этом случае с уходом из компании сотрудника, сделавшего Вам сайт, Вам обеспечены проблемы с поддержкой проекта.

4. Документы.

Обязательно следует попросить у разработчика образец договора и технического задания, узнать, какие еще документы следует оформить в процессе разработки и сопровождения. Образец договора не является тайной и предъявляется по первому требованию заказчика. У компании со стажем в договоре четко прописаны все этапы создания проекта, ответственность компании, критерии оценки качества работы.Например, в договоре компании "Ру-Медиа" есть отдельные пункты, посвященные оценке качества дизайна,
а выбор дизайна проекта подтверждается подписанием специального акта.

Отсутствие документов в дальнейшем грозит Вам  открытием, что функционал проекта не совпадает с обещаниями разработчика,
а доказать это Вы не можете, поскольку "все работает, Вы так и просили". Другой случай – права на сайт или доменное имя принадлежат постороннему человеку, который за "скромную" сумму готов Вам их передать (обычно тогда, когда сайт становится посещаемым и начинает приносить отдачу). Худший вариант – когда права на сайт или домен принадлежат человеку, который уволился из Вашей компании, уехал из страны или просто не оставил своих контактных данных.

Особый разговор о прайс-листе разработчика и способе ценообразования. На стандартные услуги разработчик должен предъявить Вам перечень расценок, на нестандартные – объяснить способ оценки услуг. В ряде случаев цена может быть договорная, но все особенности оказания услуги или комплекса услуг должны быть зафиксированы в договоре или техническом задании.

5. Портфолио.

Обязательно оцените уровень работ компании-разработчика. Обратите внимание на количество выполненных работ, равномерность
их выполнения, сложность программной части (использует ли компания готовые продукты для создания сайта или сама разрабатывает систему), разнообразие видов сайтов (промо-сайты, информационные, каталоги, интернет-магазины, порталы). При оценке уровня дизайнерского оформления обратите внимание на креативность работ – дизайн авторский или шаблонный. И конечно обратите внимание на статус клиентов разработчика – известные клиенты в портфолио не всегда свидетельствуют о высокой стоимости проектов, но почти всегда – о качестве работы.

6. Рекомендации.

Совет омским компаниям, обращающимся к разработчикам – требуйте рекомендации. Их наличие не дает 100% гарантии, что проект вашей компании будет выполнен качественно и в срок. Но Вы уменьшите риск, что именно за Ваши деньги разработчики будут выполнять свой первый проект. А первый блин, как известно, …

В идеальном случае позвоните большинству заказчиков разработчика и расспросите их о впечатлениях сотрудничества. Контакты заказчиков можно узнать на сайтах, размещенных в разделе "Портфолио" на сайте разработчика. Хорошим показателем является разработка нескольких сайтов или версий одного сайта для одного заказчика. И, конечно, важную роль играет количество наград разработчика, его репутация, статус, участие в профессиональных общественных мероприятиях (конференциях, конкурсах).

7. Опыт.

Обязательно обратите внимание на время существования компании-разработчика и сопоставьте количество и качество ее работ
за этот период. Обращаясь в компанию, которая была образована 2 месяца назад, Вы очень сильно рискуете остаться и без денег,
и без сайта.

Выбирайте разработчика, который занимается созданием сайтов хотя бы 1 год и имеет в своем портфолио минимум 3-4 сайта, выполненных на достойном уровне. Профессиональный, опытный разработчик всегда сообщит время создания компании и перечень клиентов, а также приведет примеры выполненных им ранее проектов, по функционалу похожих на требуемый Вами.

8. Сотрудники компании-разработчика.

Уточните, все ли сотрудники компании работают на постоянной основе – это добавит Вам уверенности, что сроки проекта будут выдержаны. Удаленная работа сотрудников, распространенная в омских веб-студиях, часто влечет за собой низкую ответственность исполнителей за результат и задержку сдачи проекта.

Запросите данные об исполнителях компании-разработчика, которые будут привлечены к Вашему проекту – уровень образования, соответствие специальности выполняемой работе, возможность замены сотрудника. Так Вы будете уверены, что Ваш проект будут разрабатывать специалисты, а не студенты-любители.

Обратите внимание на процесс общения с представителями разработчика: по Вашей просьбе менеджер проекта должен обеспечить Вам переговоры с любым специалистом, принимающим участие в работе над проектом. Менеджер и другие сотрудники студии обязаны разговаривать с Вами "на одном языке", используя минимум непонятной профессиональной лексики. При общении Вы должны хорошо понимать, о чем Вам говорят и что предлагают, а также убедиться, что понимают Вас.

9. Офис разработчика.

У профессиональной компании-разработчика он есть. Расположение офиса тоже имеет значение. В центре из-за более дорогой арендной платы позволить себе офисы могут только стабильные преуспевающие компании. Если в контактной информации указан один телефон, а выяснять детали проекта Вам предлагают по ICQ – перед Вами разработчик-одиночка или команда "специалистов", сидящих за домашним компьютером.

Какие критерии будут самыми важными для Вас, выбирать Вам. Выделив один раз время на подбор исполнителя, Вы оградите себя
от множества ошибок и проблем. При правильной оценке ситуации Вы получите не только удобный проект, работающий на развитие Вашего бизнеса, но и надежного партнера, готового сделать чуточку больше, чем прописано в договоре.

Удачного Вам выбора!

Леонова Н., "Бизнес-консультант", 2009

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Арендный дом, инвест-проект
Арендный дом, инвест-проект
Презентационный сайт
Zебры, суши-бар
Zебры, суши-бар
Интернет-магазин
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин