Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Как делать контент для социальных сетей, и не делать при этом отстой

Как делать контент для социальных сетей, и не делать при этом отстойAdvertology.Ru
Вспомните, когда вас в последний раз заинтересовал брендированный контент в соцсетях? Если никак не можете вспомнить – о’кей, это нормально, а вот если вы сами планируете или уже делаете такой контент, у вас есть повод подорваться и сделать хоть что-то по этому поводу – пора перестать относиться к social media-контенту как к такому "филеру", эфирному шуму.

Зайдя на сайт с таким филерным контентом, мы словно оказываемся в прихожей, где у зеркала на тумбочке приветственно лежит книга типа "100 способов приготовить
еду в микроволновке". Нам, гостям, это читать совсем не обязательно, и мы и не будем, а вот за хозяев дома становится немного стыдно. Иначе говоря – плохой контент куда хуже его отсутствия.

Все работающие в соцсетях компании делают инфографику, видео, блоги, мультики, игры, но очень мало кто делает это хорошо. Представим вашему вниманию три пункта про то, как сделать контент хотя бы не плохо.

1. Задайте четкую цель.

В "Алисе в стране чудес" был показательный эпизод – Алиса заблудилась в Зазеркалье, и решила спросить дорогу у Чеширского кота:

- Не подскажете, в какую сторону мне лучше пойти отсюда?
- Это зависит только от того, куда вы хотите попасть!
- А мне все равно, куда я хочу попасть.
- Тогда вам должно быть все равно, куда и идти.

Многие представительства брендов в соцсетях сильно напоминают Алису – у них нет пункта направления, и они не знают, какой им нужен контент и когда он им нужен.

Вместо бесцельных блужданий по Зазеркалью лучше задать четкую цель, легко переводимую в цифры, – может, повысить посещаемость на X%? Или увеличить количество скачиваний специального приложения на Z%? Главное, опять же, чтобы прогресс достижения цели можно было перевести в сухие цифры.

2. Давайте людям то, что они от вас хотят.

Человек заходит на Яндекс.Новости почитать новости, заходит на Лепру посмотреть смешные картинки и заходит в Данкин Донатс выпить кофе.

Да, в 50-х годах прошлого века ДД был целиком про пончики и все было хорошо. Потом пришел Старбакс и напинал ДД зад. Тут-то он сразу и понял, что людям надо прежде всего кофе, а пончики это так, приятный довесок.

Если ваши контент-пончики никто не хочет, самое время начать выставлять контент-кофе. Нужно понять, что вы будете делать с аудиторией – информировать ее, развлекать, спорить с ней или вдохновлять ее на что-то. И нужно понять про себя – вы и дальше хотите впихивать никому не нужные пончики, или все-таки предложите гостям немного кофе?

3. Что есть у вас, чего нет у остальных?

Современный интернет – чудовищная машина ретрансляции: ретвитнуть, репостнуть, лайкнуть и шернуть что-либо куда проще, чем это что-либо создать с нуля. Многие бизнесы это приводит в ступор, и чудовищная машина ретрансляции засасывает и их, убивая любую возможность создать что-либо новое.

Воруйте контент сколько угодно – в конце концов, талантливые люди не заимствуют, талантливые люди воруют – только воруйте красиво, добавляйте в украденное что-то свое! Не обязательно с нуля делать дорогущие исследования и эксперименты – можно просто представить свежый, незашоренный взгляд на что-то уже созданное за вас.

Просто возьмите вашего 57-летнего накофеиненного и натабаченного коллегу слева, посапывающего с полуприкрытыми глазами прямо в офисном кресле, и попросите его что-нибудь вам рассказать – вот увидите, из этого может получиться вполне себе какой-нибудь серьезный исторический пост про неумолимое и жестокое время.

Не думайте, что если ваш бизнес вдруг завязан на сложных, непроницаемых для простых смертных технологиях, то вы не сможете рассказать о нем живо и интересно. Берите пример со Стивена Хокинга, в конце концов – он умудряется прямо с инвалидного кресла и при помощи одной только компьютерной говорилки захватывать внимание всего мира, рассказывая о теоретической физике!

Два главных вопроса, которые вы должны задать себе, прежде чем пустить контент в публикацию – если бы мне по почте такое пришло, я бы открыл это? Есть ли в этом контенте что-то такое, о чем я бы вечером в пятницу мог рассказать друзьям за кружкой пива?

Ответ – "нет"? Идите на свежий воздух и хорошенько подумайте. Совершенно необязательно публиковать что-то объема новой книги Нассима Талеба – просто повторите громко вслух три вышеуказанных пункта, и все станет хорошо.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
ЭлектроПромКомплект
ЭлектроПромКомплект
Информационный сайт
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Интернет-магазин
Экодар, группа компаний
Экодар, группа компаний
Дизайн сайта