Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Как измерить эффективность вложений в соцмедиа

Для того, чтобы измерить эффективность социальных медиа, необходимо учитывать не только краткосрочные цели (такие, как повышение продаж или снижение затрат в следующем месяце), но и долгосрочные результаты. Таким образом, отдача от маркетинговых вложений измеряется не только в финансовом плане, но и в поведении потребителей в отношении определенного социального средства информации.

Это и такие объективные показатели, как количество посещений сайта, например, и время нахождения на сайте, и такие активные показатели, как значимость комментариев, количество упоминаний бренда в социальных ресурсах.

Выделяются три основных цели работы в социальных медиа:

  • уровень узнаваемости бренда. Обычно, уровень узнаваемости бренда определяется с помощью различных исследований и опросов, однако менеджеры могут определить его в режиме живого времени. В среде социальных медиа, каждый раз, когда кто-то использует приложение, созданное компанией или посвященное компании, заметность, узнаваемость марки увеличивается, зачастую в очень важном контексте.
  • лояльность по отношению к бренду. Различные кампании в социальных медиа, подразумевающие создание контента ресурсов пользователями повышают уровень лояльности потребителей по отношению к бренду и обеспечивают его поддержку пользователями в будущем. Традиционно лояльность потребителей по отношению к бренду определяется с помощью различных исследований, однако в среде социальный средств информации маркетологи могут определить этот показатель путем сравнения количества единичных посещений ресурса и количества повторяющихся, т.е. сравнив уровень активного пользования ресурсом и уровень пассивного приобретения товара.
  • устная реклама. Когда потребители знают бренд и лояльно к нему относятся, они могут делиться мнениями с другими потребителями. Если потребитель удовлетворен качеством товара, то он оставит о нем положительный отзыв, который прочитают другие посетители ресурса. Отрицательный же опыт работы с товаром заставит потребителя написать о нем негативный отзыв, что может оттолкнуть потенциальных клиентов.  Измерить количество устной рекламы можно напрямую, изучив отзывы и рекомендации клиентов, однако иногда могут потребоваться более сложные методы, поскольку некоторая часть устной рекламы происходит не в сети, а с глазу на глаз.

Однако сводить маркетинговую стратегию в социальных средствах информации исключительно к проблеме измерения достигнутых результатов было бы ошибочно. Конечно, этот аспект очень важен, но все же важнее быть уверенными в том, что ваша стратегия эффективна. Для того, чтобы повысить эффективность стратегии, менеджеры должны учитывать два фактора при воплощении своих стратегий в социальных ресурсах.  

Во-первых, хотя потребители и имеют достаточно большой контроль в социальных медиа, менеджеры также должны серьезно контролировать правила и направление общения в социальных ресурсах. Во-вторых, важно не забывать, что среда социальных средств информации очень динамична и изменчива и поэтому необходимо постоянно её отслеживать и быть в курсе этих изменений.

Блоги.

Уровень узнаваемости бренда:

  • количество единичных посещений
  • количество повторных посещений
  • количество добавлений в избранное
  • рейтинг в поиске;

Лояльность по отношению к бренду:

  • количество членов
  • количество подписчиков на обогащенную сводку сайта
  • количество комментариев
  • количество контента, созданного посетителями
  • среднее время, проведенное на сайте
  • количество участников опросов и исследований;

Устная реклама:

  • количество ссылок на блог в других средствах информации (как сетевых, так и не сетевых)
  • количество цитирований
  • частота демонстрации ссылки на других сайтах
  • количество людей, кому понравился данный блог.

Микроблоги.

Уровень узнаваемости бренда:

  • количество упоминаний бренда
  • важность упоминаний
  • количество последователей;

Лояльность по отношению к бренду:

  • количество последователей
  • количество электронных ответов;

Устная реклама:

  • количество цитирований;

Форумы.

Уровень узнаваемости бренда:

  • количество просмотров страницы
  • количество посещений
  • значимость контента;

Лояльность по отношению к бренду:

  • количество важных тем, разделов
  • количество индивидуальных откликов, ответов
  • количество подписчиков;

Устная реклама:

  • количество внутренних ссылок
  • цитирование на других сайтах
  • добавление в закладки в сервисах онлайн закладок
  • оффлайн ссылки на форум или на его пользователей
  • в закрытых сообществах: количество составляющих контента (фотографии, обсуждения, видео), упоминание сообщества за его пределами
  • количество пользователей, которым понравился форум

Социальные сети.

Уровень узнаваемости бренда:

  • количество участников
  • количество установленных приложений
  • количество отзывов
  • количество закладок
  • количество рейтингов и их значимость;

Лояльность по отношению к бренду:

  • количество комментариев
  • количество активных пользователей
  • количество человек, которым понравилось приложение и которые поделились им с друзьями
  • количество контента, созданного пользователями (фото, видео, ссылки)
  • количество показателей приложений
  • рейтинг отзывов
  • рейтинг активности

Устная реклама:

  • количество появлений в сети
  • количество записей на стене
  • количество цитирований
  • количество ответов на приглашение в друзья;

Обмен фото и видео.

Уровень узнаваемости бренда:

  • количество просмотров фотографий или видеороликов
  • важность фото/видео рейтингов;

Лояльность по отношению к бренду:

  • количество откликов
  • количество просмотров страницы
  • количество комментариев
  • количество подписчиков;

Устная реклама:

  • количество добавлений
  • количество внутренних ссылок
  • количество ссылок в аналогичных сайтах
  • количество упоминаний в других средствах информации
  • количество людей, которым понравился ресурс.

По материалам http://vkurse.obs.ru/

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт