Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Как не надо продвигать бренды в социальных медиа

Большинство статей посвящено советам и рекомендациям по продвижению в социальных медиа. Этот материал, напротив, призван тезисно указать на возможные ошибки, которые лучше не допускать при продвижении брендированных групп и сообществ в социальных сетях.

I. Ошибки, касающиеся размещения контента в действующих представительствах

1. Размещение однообразных постов, часто повторяющиеся призывы о покупке и сообщения о скидках или же сообщения на тему, мало касающуюся предмета обсуждений. При подборе и публикации тестового, фото- и видео-контента важно сохранить золотую середину: не следует публиковать исключительно рекламные материалы, однако обсуждать все подряд тоже не стоит, т.к. первое может снизить интерес пользователей к контенту и даже свести к минимуму усилия по продвижению представительства, а второе - увести внимание пользователя от продвигаемого бренда. В идеале, тексты должны быть ёмкими, свежими, интересными, 50% из них посвящены непосредственно бренду, 50% - на более общую тему, но в той же сфере интересов.

2. Размещение трудночитабельных и длинных текстов: в обиходе большинства пользователей социальных сетей простой лаконичный язык, большинство из них готовы прочитать текст длиннее абзаца, только если им очень интересна проблематика или же текст написан живым языком. Идеальный твит на стене представительства бренда в соцсети содержит видео или фотографию, а также пару-тройку строчек описания и ссылку на исходник, перейдя по которой заинтересованный пользователь может подробно ознакомиться с информацией. Если размещение большого объема текстового материала является необходимым, разбейте текст на несколько постов.

3. Много воды - не есть хорошо. При продвижении абсолютно любого товара или услуги можно найти достаточно количество плюсов и характерных особенностей, чтобы не размещать сообщения «ни о чем». Хвалите бренд по существу, не бойтесь критиковать некоторые его стороны и просить помощи у пользователей для его совершенствования.

4. Не заставляйте пользователей скучать! Для того чтобы аудитория более активно реагировала и включалась в общение есть масса способов: конкурсы, опросы, викторины. Даже самый умопомрачительный контент может не удержать пользователя в составе группы, если кроме него пользователь не получает от участия в сообществе дополнительных выгод.

5. Неестественность публикаций: нельзя допускать, чтобы в группе превалировала реклама бренда. Представительство в социальной сети - это не рекламный баннер в метро, а средство открытого диалога с клиентами бренда и заинтересованными лицами, которые чаще всего не воспринимают давление и рекламный шум, а полагаются на разумные доводы.

II. Построение общения с аудиторией и модерация

1. Удаление негативных комментариев и оставление вопросов пользователей без ответа, когда модератор не может предоставить оперативный ответ, всегда негативно сказываются на образе представительства, а также могжет принести вред репутации бренда. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно отвечать на вопросы или сообщать пользователям, когда на их вопрос и жалобу будет дан ответ. Практически все негативные комментарии можно отредактировать от нецензурной лексики (если такое имело место быть) и нивелировать уважительным ответом по существу проблемы.

2. Закрытые стены и обсуждения, когда пользователь не может высказать свою точку зрения, не только не способствуют распространению контента, но и отбивают у пользователей желание знакомиться с предложенной информацией.

3. Жесткая модерация и непринятие мнений пользователей. Часто встречаю группы, где модераторы нелояльно относятся к критике и мнениям, отличным от их собственного, даже когда оно высказано в очень деликатной форме. Согласитесь, это не добавляет желания общаться в такой группе.

III. Оформление представительств

1. Первичное наполнение групп очень важно, пользователи не охотно вступают в группы, где никто ничего не писал и не обсуждал. Прежде чем продвигать группу необходимо разработать стратегию продвижения, наметить темы обсуждений и разместить хотя бы несколько твитов на стене.

2. Если для первичного наполнения вы используете рабочие аккаунты, позаботьтесь о том, чтобы их профили выглядели естественно, логины не выглядели как набор букв, а сам бот не обсуждал салон красоты в Москве, находясь в Екатеринбурге.

3. Не заставляйте пользователей искать нужную информацию, уточнять цены, характеристики, контакты. Вся важная информация должна быть на виду и четко сформулирована.

Естественно это не все нюансы продвижения брендированных представительств в социальных сетях, но я постаралась перечислить наиболее часто встречающиеся ошибки. Помните, что самое главное работе с социальными сетями это регулярность и систематичность, ведь даже от очень качественного продвижения эффекта будет мало, если брендированное представительство будет неделями находится в заброшенном состоянии и «просыпаться» раз в месяц.

Алина Майорова, агентство Green, greensmm.ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт