Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Как оценить эффективность вашей компании в соцсетях

Интернет-агентство «Ру-Медиа»

Прежде чем организовать сообщество в соцсетях, подумайте, как будете измерять его эффективность. Возьмите на заметку несколько показательных критериев.

По прогнозам специалистов, в 2013 году в социальные сети придёт ещё больше компаний. Но вместе с  тем, у бизнеса появится более осознанный подход к ведению своих сообществ в соцмедиа. Эмоции и необдуманное следование моде на создание групп в соцсетях отойдут на второй план.

Так уж повелось, что эффективность корпоративного аккаунта часто оценивают всего по одному показателю – количеству подписчиков. С одной стороны, количество привлеченных подписчиков — наиболее понятный показатель эффективной работы, ведь эти люди будут видеть все новости о компании и ее продукции. Но ограничиваться лишь армией подписчиков — большая ошибка. Например, недобросовестный подрядчик может наполнить корпоративную страницу платными ботами и незаинтересованными людьми.

Есть и соответствующий пример:

При использовании накрутки подписчиков вполне может получиться и такой результат:

Как мы видим, участников сообщества - 11170 человек, а лайков и комментариев нет совсем.

По каким KPI рассчитывать эффективность вашего сообщества?

Существуют количественные и качественные показатели эффективности.

Для измерения некоторых KPI вам будет достаточно внутренней статистики соцсети, для других понадобятся специальные инструменты (системы веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics»), а также специальные сервисы по мониторингу социальных сетей (например, Babkee, YouScan и другие).

Рассмотрим  KPI на примере самой популярной среди омских компаний соцсети – «ВКонтакте».

Итак, что важно учитывать во «В Контакте»:

- число  фанов страницы/подписчиков в группе;

- активность пользователей на странице/в группе  —  количество «Мне нравится», «Поделиться», постов, комментариев к постам;

- вовлеченность пользователей — рассчитывается как отношение суммарного количества лайков и комментариев к числу фанов страницы/группы;

- количество пользователей, высказавшихся о вашей странице/группе, а по сути — о вашем бренде;

- работа с контентом и отзывами  —  количество и частота публикации постов и ответов пользователям за определенный период времени;

- тональность (позитивная, негативная, нейтральная) — определяется с помощью системы мониторинга соцсетей;

- посещаемость страницы/группы, уникальность пользователей за период и другие данные внутренней статистики сервиса;

- количество и качество переходов на сайт компании.

Существует и ряд общих критериев, отличающих «хорошую» корпоративную страницу в соцсетях от «плохой». Один из них — профессионализм администратора или модератора и его полномочия реагировать от лица компании без длительных процедур согласования.

 Этот человек должен отвечать трем основным требованиям: знать правила поведения в социальных сетях и интернете, иметь достаточные полномочия, чтобы оперативно реагировать от лица компании, и обладать всей необходимой информацией о компании и ее продукции. В любом случае он должен помнить незыблемое правило: интернет — это коммуникация людей с людьми, а не людей с безымянным логотипом компании. Грубо говоря, если это комментарии к постам или записи на стене во «ВКонтакте», то люди должны быть уверены, что им отвечает живой человек, компетентный во всем, что касается продукции этой компании.

Обратите внимание, что стремление оценить результаты продвижения в течение первого месяца работы является ошибочным. Для оценки эффективности продвижения в соцсетях необходим минимальный срок в 3-4 месяца.

Помните, что важно не только собрать информацию, но и верно её интерпретировать. Правильный подход к оценке эффективности своего аккаунта в соцсети поможет выявить слабые стороны в вашей стратегии продвижения в социальных медиа, направить усилия на улучшение результатов по конкретным показателям, а также более разумно распорядиться бюджетом.

Эффективного вам продвижения!

 

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник