Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

King of Content

smmportal.ru
Произойдет ли революция на рынке интернет-маркетинга после введения Яндексом санкций против сайтов, использующих покупные ссылки? Почему перестали работать "продающие" лендинги? В каком направлении надо развиваться, чтобы
в ближайшие 5 лет стать самым востребованным специалистом в сфере интернет-маркетинга? Об этом и о многом другом
вы узнаете из интервью с генеральным директором агентства комплексного интернет-маркетинга "Текстерра" Денисом Савельевым.


denis.jpg

Недавно компания Яндекс объявила о том, что уже в мае на сайты с покупными ссылками будут накладываться санкции, понижающие их позиции в поисковой выдаче. Насколько серьезно это событие может видоизменить рынок интернет-маркетинга? Возрастёт ли при этом роль контент-маркетинга?

Тут надо понимать вот что. Никаких резких пертурбаций на рынке не произойдет в мае этого года. Революции не будет. Но важность этого шага трудно переоценить. В среднесрочной и уж тем более в долгосрочной перспективе этот шаг окажет огромное влияние на рынок. Мы все это видели – после апреля 2011-го года, когда Google ввел алгоритм Penguin (пессимизирующий сайты за seo-ссылки). Именно с этого момента за рубежом начинается бум контент-маркетинга. И начинается он с "низов", волну запускают обычные вебмастера, которые начинают понимать, что, помимо контента, у них осталось не так уж и много инструментов получения поискового трафика. 

Как вы оцениваете качество копирайтинга на российском рынке в целом? Есть ли какой-то прогресс по сравнению
с предыдущими годами? Какие, по-вашему, интересные тенденции сейчас происходят в этой сфере?

Среднюю температуру по больнице всегда создают самые крупные игроки рынка. Влияние на эту среднюю температуру оказывают сегодня биржи копирайтинга, а не какие-то бутиковые агентства. Уровень качества на биржах же зависит не от исполнителей, которые создают контент, а от целей, которые ставят заказчики. А цели последние годы были понятны: заплатить поменьше и вписать нужное количество ключей в определенном количестве (т.н. seo-копирайтинг). Под эти цели и подбирались соответствующие исполнители. Прогресс в сторону журналистского контента, бесспорно, есть, но тут тон задают уже не биржи, а бутиковые агентства копирайтеров. Их стало заметно больше на рынке, все как-то живут и развиваются, отсюда вывод – спрос на журналистский контент в рунете возрастает. Уверен, что эта тенденция сохранится на ближайшие годы.

Какое образование необходимо получить человеку, желающему связать свою жизнь с копирайтингом? Какими ключевыми навыками должен обладать специалист этого направления, чтобы быть успешным и востребованным на рынке? Чего бы вы хотели пожелать начинающему копирайтеру?

Честно? Я выскажу, наверное, не самую популярную точку зрения, но кто к ней прислушается, тот в ближайшие 5 лет станет самым востребованным специалистом в интернет-маркетинге. Копирайтеру необходимо двигаться в сторону развития скиллов по веб-аналитике, знанию принципов работы поисковых систем, в сторону работы по увеличению конверсии, работы с платформами email-маркетинга. При этом не забывать улучшать и развивать свои скилы по психологии и маркетингу.

Другими словами – превращаться из копирайтера в контент-маркетолога. Это самая гремучая смесь, и самая востребованная профессия на ближайшие пять лет. Это не значит, что вы должны освоить все "технические" специализации, которые сегодня присутствуют в интернет-маркетинге. Начните с одной. Но стоимость человека на рынке значительно вырастает, если он может закрывать в одиночку весь фронт работ.

К примеру, есть такой совершенно недооцененный отечественными компаниями инструмент, как email-маркетинг. Что должна делать компания в этом направлении? Вести тематическую рассылку, интересную пользователям, увеличивать базу подписчиков, работать над увеличением конверсии – а это значит, знать возможности различных платформ, уметь сегментировать базу, уметь красиво и адаптивно верстать письма рассылки, проводить a/b-тесты заголовков, не бояться таких терминов, как open rate и click rate. Хороший копирайтер с глубокими знаниями в технической части email-маркетинга – это специалист, который вот прямо здесь и сейчас в одиночку может начать делать компании продажи.

Ну или другой пример. Представьте хорошего крепкого журналиста, который основательно и фундаментально знает Google Analytics, может самостоятельно измерять конверсии по каналам, настраивать цели, проводить сплит-тесты в Google Experiments. Вот такие специалисты – это фундамент интернет-маркетинга будущего, они будут задавать тон в отделах маркетинга и в агентствах. Сейчас можете мне не верить, но давайте встретимся через 5 лет и посмотрим на мой прогноз. 


Какое направление интернет-маркетинга, по вашему мнению, на данный момент является ведущим и наиболее значимым для продвижения бизнеса в интернете? Насколько сильно за последнее время выросла роль SMM по сравнению с SEO и контекстной рекламой?

И SEO, и SMM – это набор "механик". Все эти механики какой-то период работали самостоятельно. Сейчас они без контента работать перестали. SEO + контент-маркетинг дает результат. SMM + контент-маркетинг дает результат. Убери из этих цепочек контент-маркетинг – качество результата сразу падает. Это не мои слова и не мои мысли, именно такое понимание сейчас является основным за рубежом. Соответственно, если вы хотите получать потрясающий результат, развивайте все эти направления: on-page SEO + SMM + контент-маркетинг. Они дают синергию результатов. 

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник