Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Контекстная реклама в России

advertology.ru

Контекстная реклама по-прежнему остается самым быстрорастущим сегментом маркетинговых коммуникаций в России. Для сравнения, общий оборот по сегменту ATL в 2012 г. составил 351,4 млрд. руб. и вырос на 13% по сравнению с прошлым годом; рынок интернет-коммуникаций составил 66,4 млрд. руб. и показал рост на 35%; объем рынка медийной рекламы в 2012 г. вырос на 17% и составил 21,1 млрд. руб. (по данным АКАР).

Основную долю рынка (67,9%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по оценке аналитиков eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2012 г. составили 30,1 млрд. руб. или 968,5$ млн. Напомним, что в 2011 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 20,6 млрд. руб., что составило 65,9% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 31,3 млрд. руб.

По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 2,5%, а Google AdWords занимает 27,6% рынка. По сравнению с прошлым годом, структура распределения игроков практически не изменилась. Бегун в 2012 г. уменьшил обороты, уступив их Яндекс.Директу и Google AdWords. По мнению специалистов eLama.ru, Бегун продолжает терять свои позиции на рынке из-за кадровых и организационных перестановок, которые начались еще в 2011 г. (потеря собственной поисковой рекламы на Рамблере и снижение объема трафика из партнерской сети).

Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Все данные приведены с учетом НДС.

Рис. 1 Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: ремаркетинг и автоматизация

Контекстная и PPC-реклама является не только самым быстрорастущим рынком, но и продолжает быть самым динамично развивающимся в технологическом смысле. Каждый год появляются новые инструменты, позволяющие получить более персонализированную и таргетированную аудиторию. В частности, в 2012 г. трендом для России стала технология ремаркетинга, позволяющая показывать рекламу посетителям, которые были на сайте рекламодателя, но не совершили целевого действия. Первыми технологию ремаркетинга запустил в 2011 г. Google, которым активно стали пользоваться в России только в 2012 г., Бегун запустил этот инструмент в апреле 2012 г., а Яндекс в начале 2013 г.

Одним из трендов в 2012 г. был бум автоматизации. Продолжился стремительный рост сервисов по автоматизированной работе с контекстной рекламой, работающих на основе API контекстных систем. В мае 2012 Яндекс.Маркет предоставил публичный доступ к своему API, что позволило разрабатывать сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке.


Ключевые события 2012 года для рекламодателей и рекламных агентств

В марте 2012 г. Яндекс запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB), в результате чего все преимущества аукционного размещения стали доступны и в медийной рекламе.

С марта 2012 г. рекламодатели Бегуна получили возможность размещать рекламные объявления на сайте «Вконтакте» и использовать различные таргетинги, предоставляемые социальной сетью.

В апреле 2012 г. Бегун запустил ремаркетинг для своих рекламодателей (в ноябре 2012 г. данный функционал появился в Таргет Mail.ru).

В апреле 2012 г. в Яндекс.Директе появились новые возможности для клиентов, которые ведут отдельные рекламные кампании на тематических площадках РСЯ - к уже существующей на тематических площадках стратегии «Максимальный доступный охват», добавились автоматические стратегии «Недельный бюджет», «Средняя цена клика» и «Недельный пакет кликов».

В мае 2012 г. Яндекс.Маркет выпустил свою первую версию API. Предоставление API позволило разрабатывать различные сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке. Сервис eLama.ru одним из первых воспользовался предоставленными возможностями и разработал инструмент для автоматического управления ставками на этой площадке.

В июне 2012 г. Google интегрировал платформу AdMob в систему контекстной рекламы AdWords. Рекламодатели смогли размещать объявления через интерфейс AdWords в мобильных приложениях, поддерживающих показ объявлений через платформу AdMob.

В августе 2012 г. Таргет Mail.Ru начал использовать для географического таргетирования рекламы информацию из соцсетей «Одноклассники» и «Мой Мир». Это позволило существенно увеличить число населенных пунктов, на которые рекламодатели могут нацелить свои кампании.

С сентября 2012 г. в Яндекс.Директе показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически. Напомним, что раньше на поиске Яндекса показы по фразам, CTR которых опускался ниже 0,5%, останавливались.

В сентября 2012 г. у всех рекламодателей Google AdWords появилась возможность показывать объявления на основе демографического таргетинга (пол и возраст). Данная функция доступна в AdWords при таргетинге на 39 стран (включая Россию и Украину).

В ноябре 2012 г. прошла Первая узкоспециализированая конференция по контекстной рекламе, которая собрала всех ведущих специалистов и профессионалов в контекстной рекламе.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Омский научный центр СOРАН
Омский научный центр СOРАН
Информационный сайт
База ПОИСК, аренда помещений
База ПОИСК, аренда помещений
Каталог недвижимости
Удача, частная пивоварня
Удача, частная пивоварня
Сайт-одностраничник