Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Критерии выбора блога в качестве площадки для скрытого маркетинга

Алина Майорова, blog.greensmm.ru

Блоги уже давно используются интернет-маркетологами для продвижения товаров и услуг методами скрытого маркетинга. Блогеры являются лидерами мнений для своих читателей, к их советам и рекомендациям прислушиваются, а их негативным репликам вторят. 

Было бы пренебрежением не использовать блоги в качестве инструмента влияния на целевую аудиторию. Но как правильно отобрать площадки и исполнителей, по каким критериям их выбирать, чтобы достигнуть желаемого результата? 

В принципе все критерии отбора можно условно поделить на следующие: технические характеристики площадки (ТИЦ, PR, количество читателей, записей, частота обновления блога, качество контента в блоге), характеристики аудитории блога (численность, региональная принадлежность, активность читателей), характеристики ранжирования блогов в системах рейтингов (рейтинг Яндекс. Блоги, рейтинг Liveinternet и пр.)

Технические характеристики площадки:

Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов по мнению поисковой системы Яндекс с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эта характеристика важна, если размещение постов в блогах является частью SEO продвижения сайта, если вы размещаете оригинальный контент (статью, иллюстрации, видеоматериалы) и ставите активную кликабильную ссылку на продвигаемый сайт. PR (PageRank) аналогичная ТИЦ единица, иллюстрирующая авторитетность площадки по мнению поисковой системы Google. Если продвижение сайта не стоит на первом месте в списке задач рекламной кампании, то ориентироваться на эти характеристики не стоит, лучше сосредоточиться на выборе площадок с качественным тематическим контентом, собирающим внимание большого количества представителей целевой аудитории.

Количество читателей блога, частота обновления блога, количество записей. Нельзя сказать четко, сколько в идеале должно быть читателей у блога, естественно, чем больше, тем лучше. Однако есть опытным путем проверенные данные (у каждого SMM специалиста свои, - какой минимум аудитории считается приемлемым для работы с блогами). Обычно мы работаем с блогами с количество читателей не менее 1000. Надо понимать, что активное ядро читателей в два-три раза меньше (это при хорошем раскладе). Косвенно число активной аудитории можно проследить, посчитав комментарии к блогам (например, в ЖЖ количество записей в блоге и комментариев указано, и можно с большой долей вероятности посчитать среднее число комментариев к каждой записи.) Если число комментариев в среднем равно 1-2 к записи и комментаторы чаще всего одни и те же, то следует взвесить, настолько ли вы заинтересованы в размещении поста именно на этой площадке. Частота обновления блога очень важна, чем чаще обновляется блог, тем больше его читателей читают новые записи, тем чаще пользователи обращаются к площадке, к тому же частота обновления показывает отношение автора блога к своему детищу, - вряд ли можно ожидать продуктивные результаты от работы с автором, обновляющим свой блог от случая к случаю и считающим работу в блогосфере подработкой (намного результативнее работать с блогерами-непрофессионалами, не зарабатывающими денег на своем блоге, но очень увлеченно занимающиеся развитием своего инетрнет-журнала).

Качество контента в блоге очень важно. Он должен быть тематическим, интересным, авторским, т.е. отражающим мнение автора на тот или иной вопрос. Блоги, изобилующие копипастами, цитатами, рекламой обычно оказываются практически бесполезными для использования с целью продвижения брендов. Замечено, что если автор блога является открытым для своей аудитории, а не обезличенным, общается с ней, зная читателей по имени, такой блог в разы более эффективный, чем блог представляющий собой солянку из постов, даже если и они очень интересные.

Характеристики аудитории блога. Пожалуй, это один из самых важных пунктов, на который стоит обратить внимание при отборе блогов для скрытого маркетинга. Так же как и любая другая площадка, аудитория блога должна быть из того же региона, что и целевая аудитория продвигаемого продукта и услуги (хотя бы в большинстве своем, ведь точно разделить аудиторию в блогосфере не представляется возможным), соответствовать половозрастным требованиям к кампании, быть активной и заинтересованной (комментировать, вступать в дискуссии, поддерживать флешмобы и конкурсы, делиться записями и пр.) Для того чтобы оценить качество аудитории достаточно выборочно просмотреть некоторые записи блога, как те, что содержат элементы скрытого маркетинга, так и естественные на отвлеченные темы. Просматривая списки читателей блога, выборочно проверьте их, чтобы исключить нахождение в составе мертвых анкет (ботов).

Характеристики ранжирования блогов в системах рейтингов. Алгоритм составления рейтингов Яндексом не до конца прозрачен, но основные позиции, которые учитываются, известны - это количество читателей блога, записей и комментариев, а также авторитетность подписчиков блога и ссылок на блог. Рейтинги позволяют ориентироваться при подборе площадок, но даже попадание в Top еще не свидетельствует о том, что площадка действительно подходит вам. Рекомендуется в ручную проверять каждую площадку перед утверждением. К тому же нужно учитывать, что рейтинги периодически обновляются, и та площадка, которая еще вчера не попадала даже в тысячу Яндекс. Блогов и поэтому не привлекла ваше внимание, может очень хорошо отработать для конкретной кампании.
Кроме общего для блогов рейтинга «Яндекс.Блоги», существуют еще и рейтинги отдельных блогхостингов, например рейтинг блогов LI. На них так же можно опираться при выборе, особенно, если перед вами стоит задача найти новые ранее не задействованные ресурсы.

Помимо перечисленных нюансов в отборе площадок, нужно помнить, что не с каждым блогеров удастся договориться разместить материал на обоюдно выгодных условиях: предоставить вовремя образцы для тестирования, пригласить на мероприятие и т.д. Поэтому при согласовании площадок с клиентом лучше предоставлять список площадок с запасом (в идеале на 20% больше площадок, чем вы планируете использовать).

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Информационный сайт
Привоз онлайн, доставка продуктов
Привоз онлайн, доставка продуктов
Интернет-магазин
Арендный дом, инвестпроект
Арендный дом, инвестпроект
Презентационный сайт