Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Лайк или Не-лайк?

Известия

Универсальная кнопка «Пожаловаться» позволит посетителю любого сайта сообщить о противозаконном контенте.

Роскомнадзор, ежедневно обрабатывающий 100-150 жалоб от интернет-пользователей на противозаконный контент, пытается автоматизировать этот процесс. Представители регулятора предложили разработать универсальную кнопку - своего рода противоположность популярного «лайка». С ее помощью интернет-пользователи смогут без дополнительных бюрократических процедур информировать о незаконном контенте владельцев порталов или сам Роскомнадзор.

Универсальная кнопка от Роскомнадзора может появиться на самых популярных сайтах Рунета, устанавливать ее предлагается на добровольной основе. В ведомстве рассчитывают, что с помощью этой «кнопки» граждане смогут более активно участвовать в противодействии распространению детской порнографии, пропаганде суицида и наркотиков и т.п.

- Мы не планируем лоббировать какие-то дополнительные законы или подзаконные акты для более эффективного противодействия распространению контента, нарушающего закон. Скорее рассчитываем на то, что люди сами заинтересованы в более активной борьбе с ним. Мы проведем консультации с крупнейшими российскими сайтами о возможности установки такой кнопки, позволяющей пользователям самим информировать владельцев сайта и нас о противоправном контенте, - поясняют в пресс-службе Роскомнадзора.

В настоящее время ведомство проводит исследование на данную тему. Оно не требует отдельного финансирования, и для его проведения сторонние организации не привлекались.

Некоторые порталы уже предлагают пользователям возможность пожаловаться на тот или иной контент. К примеру, посетитель социальной сети «Одноклассники», нажав на специальную кнопку, может пожаловаться на определенный материал, после набора определенного числа таких жалоб страница автоматически блокируется. В Facebook по жалобам пользователей можно заблокировать страницу того или иного человека, если соответствующее решение примет конфликтная комиссия соцсети. С помощью жалоб в службу поддержки «В Контакте» блокируются страницы, распространяющие спам или содержащие порнографию.

- В «Одноклассниках» уже существует подобная кнопка возле каждой единицы контента, а также внутри личных сообщений, - говорит пресс-секретарь соцсети Мария Лапук.

Регулятор не планирует «брендировать» будущую кнопку «под себя». В ведомстве хотят вместе с крупнейшими интернет-ресурсами России создать единое унифицированное решение.

- При этом, если какой-то портал захочет автоматизировать обращение к нам по поводу блокировки страниц, мы против не будем, - поясняет официальный представитель Роскомнадзора.

В LiveJournal затрудняются сообщить, готовы ли они присоединиться к разработке новой кнопки.

- К нам пока никто не обращался с предложениями поучаствовать в исследовании или за консультациями, - поясняет PR-директор LiveJournal Екатерина Пахомчик.

Представители Facebook и «В Контакте» оперативно предоставить комментарии не смогли.

- Если придумывать такую унифицированную кнопку, то ее нужно размещать не на самых популярных сайтах, а вообще на всех. На мой взгляд, было бы эффективнее и проще договориться с создателями браузеров, с Microsoft, Google, «Яндексом»и др., чтобы они добавили в браузерную строку кнопку «Пожаловаться на контент», - считает директор портала Liveinternet Герман Клименко.

Юридически владельцы порталов могут принимать анонимные жалобы на контент, однако крупные порталы зачастую требуют авторизации претензий, поясняет юрист Илья Левин.

- В случае анонимных жалоб владельцам сайта будет трудно мотивировать удаление того или иного контента, - отмечает он.

Эксперты также скептически оценивают инициативу Роскомнадзора.

- Сайты с противоправным содержимым не будут ставить такую кнопку, а потребители такого контента не будут на нее нажимать. У честных же участников рынка и так реализованы такие функции, когда пользователи могут пожаловаться администрации на нарушения правил сервиса и закона, - считает эксперт Госдумы по СМИ, IT и телекоммуникациям Денис Маймистов. - Лучше обязать провайдеров, через которые проходит трафик, устанавливать специализированное программное обеспечение по выявлению и пресечению распространения вредоносного контента.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник