Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"

Максим Горбачевский: "Инфографика нужна не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам"Advertology.Ru
Продолжаем серию блиц-интервью со специалистами в области инфографики. Сегодня на мои вопросы отвечает сооснователь проекта Infographer.ru Максим Горбачевский.

Максим, различные визуализации сейчас востребованы как никогда. А что вы думаете о повальном буме на инфографику?

Я думаю, это нормально, хотя и не рад текущей ситуации. Это законы экономики. Сейчас интерес высок из-за притока задач, для решения которых инфографика, на самом деле, не нужна. Причина и в том, что инфографикой часто называют любую картинку со словами и цифрами. Заказчики смотрят на хорошие примеры, хотят сделать так же и открывают графические редакторы. Такие программы стали проще и доступнее, и это даёт ложное чувство "я всё сделаю сам". Зря.

Я не предлагаю каждому изучать дизайн – даже не очень симпатичная, но правильная картинка может помочь в рассказе о проекте, скажем, потенциальному инвестору. Но часто дизайн-оформление – "как раскрашено" – кажется волшебной пилюлей, тогда как на самом деле более важны вопросы "зачем изображено" и "как структурировано".

Infographer – агентство, создающее большое количество инфографики для бизнеса, и задачи, с которыми мы сталкиваемся, зачастую похожи на ювелирное точение одновременно с ассенизаторскими работами. Это работа особой сложности, и, как ни странно, в этой сфере притока почти нет. Основной бум приходится на как раз на простые задачи, а также на так называемую рекламную инфографику.

Кстати, о ней. Уместно ли, по-вашему, использование инфографики в рекламных целях? В чём её преимущества и недостатки?

Инфографика и реклама – это два разных мира. Информационная графика изначально базируется на принципах "объяснить, рассказать", тогда как основная суть рекламы – создать эмоциональный контакт с потребителем. Инфографический рассказ не может быть эмоциональным, он сухо показывает факты. Реклама же должна убеждать, апеллируя к чувствам и эмоциям. Между тем инфографика в принципе не может привлекать, если контент неинтересен зрителю.

Другая распространённая ошибка – создание графики для рекламы в социальных сетях. По моим наблюдениям, больше охвата и лайков получают картинки, нарисованные красиво и ярко, тогда как разъясняющие схемы-диаграммы – нет. А если так, зачем тратить время и силы на создание сложной инфографики, если лучше обратиться к специалистам по рекламе и иллюстраторам?

Насколько, по вашему мнению, в инфографике заинтересованы отечественные и зарубежные рекламодатели?

Интерес заказчиков выше желания профессионалов делать для них графику. На рынок пришло очень много низкоквалифицированных клиентов, но гранды и мастера инфографики не спешат работать с ними, потому что видение результата у этих двух групп людей не совпадает. Спрос очень большой, но только лишь потому что в этом видят модную панацею, которая будто позволит достичь рекламных целей. С ростом понимания, что к чему, будет падать и интерес к инфографике. А пока заказчики будут спрашивать про "рекламную инфографику недорого", будут находиться и умельцы соответствующего качества.

Для примера давайте возьмём ситуацию с 3D-принтерами. Классная штука? На первый взгляд, да. Но это полное дилетанство, и оно нивелирует работу сотен тысяч профессиональных промдизайнеров, технологов, инженеров. После того как вы скачаете из интернета бесплатную модель стула, напечатаете его на принтере, сядете, и он сломается под вашим весом, скорее всего вы подумаете, что не зря едят свой хлеб люди, потратившие тысячи часов на разработку прочных конструкций.

Тем не менее, каким рекламодателям, по-вашему, стоит обратить внимание на возможности рекламной инфографики?

На инфографику следует обратить внимание не рекламодателям, а маркетологам и аналитикам. Именно маркетологи сталкиваются с широким спектром задач и зачастую их формулировки начинаются с "мне надо объяснять потребителю, что..." В этом случае важны схемы, пояснения, инструкции, анимации и так далее. Infographer работает с заказчиками практически из всех сфер бизнеса – банки, госорганы, энергетика, услуги связи, госуслуги населению, IT-вендоры и другие. Но удивительный факт – мы почти не работаем с отделами маркетинга. Наши основные заказчики – представители отделов развития, нового бизнеса, операционного управления, инвестиций, финансов, аналитики – и совсем мало представителей рекламной сферы.

Каким вы видите будущее инфографики в целом?

В течение нескольких лет уйдёт "пена" неквалифицированных заказчиков, повысится уровень спроса, появятся более интересные и нестандартные проекты. Возможно, на рынок придут свои ассоциации, гильдии.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник