Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Медиа Стратегия, Digital Стратегия так похожи

На данный момент на рекламном рынке есть несколько востребованных специальностей: Медиа Стратег, Диджитал Стратег и Креативный Стратег. Возникает вопрос, в чем различие и отличие?

На первый взгляд, еще понятна разница между Медиа и Креативным Стратегом. Мол, первый «копается» в вопросах, связанных с инвестициями, долей голоса SOV, продажами, выбором медиа каналов и вообще от клиента получает Медийный Бриф, а второй анализирует коммуникации Брендов, Мотивацию потребления, чувствует себя, как рыба в воде в вопросах продакшена, и получает от клиента Креативный Бриф. То чем тогда занимается Диджитал Стратег, и, если это человек, который «офигительно» разбирается в Интернет среде, то почему нет тогда Стратегов по Прессе, по Наружной Рекламе, Радио, BTL Стратегов, а по факту это - люди, которые менее пафосно называются - планеры?

Ответом на этот вопрос будет: большинство Медиа и Креативных Стратегов ничего адекватного не понимают в Интернет Мире, хотя по факту в их обязанности входит разбираться в тонкостях этого медиаканала. Медиа Стратег должен знать все Digital инструменты, метрики эффективности и мониторинга, порядок цен, а Креативный Стратег должен знать, например, чем флеш сайт отличается от обычного текстового, и каковы плюсы и минусы как первого, так и второго.

Клиенты, как и большинство классических Стратегов, тоже плавают в этих вопросах, им также кажется, что Интернет - это очень сложный механизм, и что нужно нанять профессионала  - некого Didgital менеджера... Вопрос в том, что таких профессионалов единицы в Украине, да и в других странах, да и те уже все занимают руководящие позиции в специализированных агентствах или работают на себя, создав Стартапы...

Почему профессионалов нет? Если исключить Банерку и Контекстную рекламу, то этому рынку вообще пара лет, сайт Одноклассники появился в 2006 году.  Откуда этим профессионалом взяться-то?

Моя позиция такова, будущее за тем что:

1. Один Медиа Стратег будет разбираться во всех Медиа и соответственно, имея больший кругозор, эффективнее распределять активности между медиа каналами и инструментами, владеть общей аналитикой и, как следствие, принимать правильные «целостные» решения по поводу Стратегии Бренда - дальнейших шагов Бренда для достижения поставленных Задач и Целей.

2. Один Креативный Стратег будет повелевать креативным Брифом, не разбивая его на съемку ТВ ролика и создания сайта, странички в социальных сетях и тд. Ведь креативная концепция должна быть целостной, и конечно же, если Креативное Агентство и Медийное работают в синергии, то медийные решения завязаны на креативной концепции и наоборот (это идеал).

Сейчас хочу показать разницу в процессах Медиа Стратегии и Didgital Сттратегии, она не велика, отличие лишь в том, что Медиа Стратегия основывается на «опыте» и хорошей аналитике, Didgital Стратегия на идеях и инсайтах, которую тяжело подтвердить какой-либо статистикой...

Медиа Стратегия, Digital Стратегия так похожи

Вывод из всего написано прост: стратегия должна быть одна, Инсайт один, Идея одна, имплементация в разных медиа разная, а Медийное агентство должно сотрудничать и работать вместе с Креативным Агентством. Тогда это эффективно и...  Золотые Львы

Петр Смирнов, cossa.ru.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт