Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Несколько слов о продвижении ВКонтакте

keymarketing.ru

Для начала расскажу о том, как это делалось раньше и почему сейчас не стоит покупаться на подобные обещания:

1. Приглашения в группу.

Сейчас ВК ограничил приглашения до 40 штук в сутки с одного аккаунта. Поэтому такой способ требует много времени и аккаунтов. Если же с пачки аккаунтов одновременно рассылаются приглашения в одну группу, то с немалой долей вероятности все дружно улетают в бан, группа "ставится на заметку" и потом даже нормальный пользователь, пригласивший друзей в эту группу, может оказаться в "заморозке", а при разморозке увидеть причину блокирования "За рассылку приглашений в группу такую-то".

В общем, такие способы имеют смысл только если у вас много времени и терпения, либо есть аккаунты с четко целевой аудиторией - тогда с них можно пригласить сначала всех во встречу, а потом уже из встречи тянуть в группу. ОСТОРОЖНЕЕ С ЭТИМ: если 1-2 пользователя пожалуются на вас за рассылку приглашений во встречу - улетите в бан вместе с встречей и группой.

2. Быстрая накрутка "тысяч" участников группы.

Все мы видим группы по 140 - 280 - 500 тыс. участников. И многим они не дают покоя: "Хочу так же!". Ни фига. Они подсуетились тогда, когда это было 1) можно (ну почти) 2) дешево 3) быстро 4) безопасно (тоже - почти). Эти группы накручивались ботами или взломанными аккаунтами.

Упрощенно, схема такой накрутки выглядит так: есть определенные программы обмена вступившими для ботоводов. Грубо говоря, у меня 1000 ботов, у тебя 1000 ботов. Я вступаю своими ботами в твои группы, ты вступаешь своими ботами - в мои. Только на самом деле нас в этом процессе не двое участников, а десятки. И в итоге мы получаем за несколько часов группы по 140 тыс. участников, и всем полная аллилуйя.

Чем это череповато:

а) Все эти боты через 3-4 дня становятся "собачками". И если раньше они только портили вид группы, то в конце февраля-начале марта этого года были введены новые фильтры Вконтакте, и теперь группы, в которых много таких "собачек" (по разным наблюдениям раскрутчиков - более 30-50%), вылетают из выдачи поиска Вконтакта. Т.е. либо вообще перестают показываться в поиске даже по словам из своего названия, либо показываются где-то в ...опе.

б) Если вас "накрутят" взломанными аккаунтами, и их владельцы потом пожалуются в саппорт "Я тут за время взлома в какие-то группы вступил ..." - вашей группе светит глубокая заморозка.

в) С марта-апреля Вконтакт сам стал удалять из групп явных ботов. Причем не всех групп, а выборочно. Т.е некоторые админы однажды утром вдруг обнаруживали, что их группы стали на несколько тысяч меньше. Почему выборочно и кого именно удаляют - Вконтакт естессно не рассказывает. Лично мне саппорт только подтвердил по конкретной группе, которую "крутили" до меня, что удалены "собаки-удаляки" и что в дальнейшем так будет и по остальным группам тоже.

(к слову, из ..опы поиска эта группа до сих пор, уже 3 месяца, выбраться не может, хотя в своей сфере и наиболее массовая, и наиболее информативная и полезная юзеру. А крутили ее несколько лет назад! Делайте выводы.)

3. Покупка крупной группы с большим количеством участников. Типа "Я ее переделаю под себя и начну новости на стену вешать"

Почему это не особо эффективно:

а) Вы не знаете историю группы и ее продвижения. Ее "участников" точно так же в любой день могут подчистить на несколько тысяч.

б) Если вы замечали, сейчас пользователь видит в Новостях только 12-20% новостей друзей и групп. Т.е. если он часто заходит на стену друга, ставит "сердечки" его записям или комментирует их - он будет видеть новости этого друга чаще. А если друг постит по 30 новостей в день, но пользователь их игнорирует - скоро он перестанет видеть новости этого друга. То же самое и с группами.

Т.е. покупая численную, но не особо активную группу, вы фактически покупаете балласт с непонятной историей и призрачными перспективами.

Теперь о том, как это продвигать имеет смысл:

1. Продвижение размещениями в популярных группах и на страницах пользователей.

Т.е. платим денежку админам групп и юзерам за то, чтобы они разместили нашу информацию или перепост ("Рассказать друзьям") из нашей группы. Все добровольно и никакими банами не светит. Все юзеры, которые в результате вступили в Вашу группу, - перешли на нее сами, т.е. заинтересовались.

Тонкости:

а) Группы для размещения надо выбирать не по количеству участников, а по среднесуточной активности + обращать внимание на количество сердечек и комментариев на стене группы. По той же причине "12-20%"

б) Ваш контент должен подходить под формат группы. Иначе он просто не заинтересует аудиторию

в) Размещений должно быть много. Реально оооочень много. Т.е. одно размещение в группе на 20 000 участников дает где-то от 1 до 10 вступлений в Вашу группу (цифры зависят от тематики, региона, конкретного контента, активности и наполненности вашей группы и очень многих других факторов)

г) Многие вступившие в Вашу группу могут вступить не потому, что их заинтересовали Ваши услуги, а потому, что их заинтересовал конкретный контент.

д) Нет таргетинга. Большинство популярных групп, которые продают размещения, - интернациональны. Т.е. там и Украина, и Россия, и Беларусь, и весь бывший СССР, и плюс Молдова. В общем надо смотреть статистику конкретных групп. А с учетом п. в) - прикиньте, сколько это времени. В общем, основная естественная фильтрация - указание региона в адресе группы и использование контента все-таки близкого к тому, что вы потом этой публике продавать хотите. Тогда бОльшая часть вступивших действительно является Вашей ЦА.

Средняя стоимость такого вида продвижения - от 3000 до 8000 р. за 1000 вступивших. Срок - 2-5 недель. Все зависит от стартового количества вашей группы, контента, информативности, тематики, региона.

2. Вступления с офферов.

Быстрый способ "накрутки" нулевых групп (надеюсь, не надо говорить, что в группы по 100-200 участников в принципе мало кто вступает, считая, что группа неживая?).

Делается это просто: пользователям платят денежку за вступление в Вашу группу, и иногда - небольшую активность в ней. Т.е. поставить сердечки, рассказать друзьям и т.п.

Да, эти пользователи потом могут выйти из Вашей группы. Но в целом - им обычно лень. А если тематика - развлекательная либо ориентированная на массового потребителя (скидки, ТНП, конкурсы и акции брендов и т.п.) - то они вполне могут остаться в этой группе просто потому, что им нравится.

Обычно имеет смысл в нулевую группу накрутить 1-2 тыс. участников офферами, а дальше (только быстро, почти одновременно) запустить рекламу в сообществах. Тогда одновременно мы получаем и виральный трафик (т.е. сарафанное радио) от офферов, и вступивших с размещений

Стоимость офферов - в среднем 600-1000 р. за 1000 вступивших. Срок - 4-5 часов на 1000

3. Использование промо-аккаунтов.

Извращенный, сложный и не самый защищенный от бана вариант, но имеет право на жизнь.

Грубо говоря, создаем страничку, у которой аватарка, имя и все содержимое говорит о том, какую услугу она собирается продвигать. А потом начинаем добавлять друзей. Например, из группы конкурента.

Минусы - при добавлении в друзья пользователи могут пожаловаться в саппорт - тогда следует бан. Разбаниться можно, но геморно.

Более надежный и долгий вариант - сначала создается нейтральная страничка, которая просто постит интересный ЦА контент по нужной тематике. А когда обрастет друзьями - начинает ненавязчиво пиарить продвигаемую услугу. При умелом приложении о таком аккаунте и его записях пользователи рассказывают друзьям, т.е. начинается сарафанное радио и естественный прирост аудитории. Теоретически, если раскрутить 40-50 таких заточенных под тематику страничек по 1-2 тыс. друзей - то получаем охват аудитории в 50-100 тыс. ЦА. И в целом некоторые мультоводы, которые занимаются этим годами, как раз создают такие сетки тематических промо-аккаунтов. Разумеется, от всех аккаунтов должны быть сим-карты для разбанов в случаев взлома и т.п.

4. Таргетированная реклама Вконтакте.

Это те объявления, которые мы видим слева. Самый целевой и самый дорогой вид продвижения.

Мы можем показывать рекламу пользователям не только определенных городов, но даже станций метро. А также учитывать их интересы или показывать рекламу только участникам определенной группы. Про стандартный соц-дем типа возраста и пола я не говорю, это само собой.

Стоимость такой рекламы - порядка 10-30 р. за один переход. С учетом того, что из перешедших реально вступают в группу лишь 1-10% людей в зависимости от состояния группы - стоимость одного вступившего у вас получается порядка 100-400 рублей. Это очень дорого.

Вывод: такая реклама окупается лишь на очень востребованной продукции и на группах с высокой конверсией.

В довесок - несколько полезностей для админов групп:

а) Название и аватарка группы должны четко давать понять, что пользователь в этой группе найдет

б) Группу надо "шевелить". Т.е. призывать участников в контакту, сердечкам, комментариям, заходам на страничку группы, участиям в опросах и т.п. По наблюдениям (не подтвержденным Вконтактом естессно) сейчас на выдачу группы в поиске влияет в том числе активность пользователей в ней. Т.е. у меня бывали тематики, по которым на первых местах заброшенные админами группы, в которых вовсю резвятся спамеры, а информативные группы, которые оперативно чистятся от спама, - где-то дальше. Ну и вспоминаем про 12-20% новостей.

в) В название группы включаем слова, по которым будут искать группу. Без фанатизма только

г) Обратите внимание, в некоторых группах в статистике в самом низу теперь выводится процент подозрительных участников группы (под всеми диаграммами, где настройки доступа к статистике). Пока не во всех, новшество введено на этой неделе.

Ну и не забываем, что Вконтакте - это по сути интернет в интернете. Многие пользователи в Яндекс входят через строку поиска Вконтакта. Из этого следует:

а) Не ждем, что пользователи будут охотно из группы переходить на наш сайт. Чаще всего, они этого не делают. Поэтому всю необходимую информацию даем им в группе: цены под фотографиями товаров, описания условий доставки и т.п.

б) Трафик из Вконтакта - тянем на группу Вконтакте. Трафик с внешних сайтов - тянем на внешний сайт. Любые попытки "скрестить" эти виды трафика - ведут к большим потерям трафика в пути.

в) Группа Вконтакте и ее продвижение не заменяют сайт и трафик с поисковых систем (seo и контекстная реклама).

Стоимость 1000 пользователей с поисковика в зависимости от тематики и конкурентов - в среднем от 3000 до 9000 р. И некоторые компании предлагают продвижение в поисковиках именно с оплатой за количество привлеченных посетителей. При этом это будут пользователи, которые уже реально ищут товар или услугу и хотят купить. Вконтакте же - это лишь информирование об услуге, купить могут и через год, и через 5. А с учетом собственных затрат на постоянное "шевеление" группы, чтобы она не становилась бесполезным балластом - стоимость 1 клиента из ВК получается гораздо выше.

Удачи в продвижении!

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт