Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Обзор социальных сетей в России

cossa.ru
Социальные сети не очень охотно раскрывают данные о своих подписчиках на локальных рынках. Понятно, что в России Facebook падает, Instagram растет, а с Google Plus все очень "туманно". Но что все же происходит в соцсетях? Московское агентство PRT провело масштабный опрос пользователей с целью выявить предпочтения россиян при выборе социальных сетей.

SMM-агентства чаще всего прибегают к методу "средних данных по палате", то есть ориентируются на глобальные тренды. Но специфика Рунета, безусловно, требует отдельного исследования с поправкой на локальные реалии и поведенческую модель пользователя.

В исследовании агентства PRT были опрошены пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и ключевых городов-миллионников. В опросе приняли участие 10 000 респондентов в возрасте от 18 до 40 лет, а обязательным условием для всех опрашиваемых было наличие аккаунта хотя бы в одной социальной сети.

Согласно исследованию, более чем три четверти опрошенных россиян считают себя активными пользователями социальных сетей, то есть проверяют свой аккаунт не менее одного раза в день.

В России женщины (впрочем, как и во всем мире) пользуются социальными сетями активнее мужчин: более 80% опрошенных женщин ответили, что регулярно выходят в социальные сети, среди мужчин таких пользователей только 70%.

Если говорить о возрастном срезе, то молодежь по-прежнему проводит в социальных сетях значимое количество времени. Только 14% респондентов в возрасте 18-24 года выходят в социальные сети нерегулярно, а вот среди более взрослой аудитории (31-40 лет) таких пользователей свыше 30%.

Практически у всех респондентов есть аккаунт в сети "ВКонтакте", а больше половины пользуются Facebook, "Одноклассниками" и YouTube. Традиционно "ВКонтакте" больше всего предпочитают в Санкт-Петербурге, а Facebook, который до недавнего времени пользовался особой популярностью у жителей Москвы, сегодня стал активно "проникать" в регионы. Что выглядит относительно странно на фоне глобальных исследований о снижении доли активных пользователей этой социальной сети в России – возможно, динамика сети претерпит изменения уже в текущем году.

http://www.cossa.ru/upload/medialibrary/ccd/Social_Overview_cities1_orig.jpg

http://www.cossa.ru/upload/medialibrary/cb5/Social_Overview_cities2_orig.jpg

http://www.cossa.ru/upload/medialibrary/df9/Social_Overview_users_orig.jpg

Самыми "молодежными" социальными сетями оказались Instagram и Twitter, где процент пользователей в возрасте 18-24 лет особенно высок по сравнению с небольшой вовлеченностью более возрастных категорий. Такое распределение выглядит закономерным: оба сервиса рассчитаны на активных пользователей мобильных устройств, а это преимущественно молодежь.

Самая возрастная аудитория в России по-прежнему у "Одноклассников" и МойМир@Mail.ru – пользователи в возрасте 31-40 лет реже других пользуются "ВКонтакте", Instagram и YouTube. Впрочем, ни одного SMM-менеджера сегодня этим не удивишь. Последние попытки "Одноклассников" "омолодить" аудиторию пока не подтверждаются цифрами исследований.

Аутсайдерами оказались Google Plus, Linked In и Foursquare – этими социальными сетями у нас пользуются меньше всего. Интересен тот факт, что ключевой аудиторией Linked In в России являются пользователи в возрасте 25-30 лет, то есть те, кто заинтересован в карьерном росте и активно использует все возможности поиска работы, в том числе и в данной социальной сети. Кстати, эта же возрастная категория наиболее активна в Foursquare (а вовсе не студенты, как это принято считать).

Популярность сервиса YouTube среди пользователей Рунета продолжает расти, хотя многие воспринимают его исключительно как хостинг видео, не используя свой Google-аккаунт для формирования списка каналов, комментирования видео и организации плейлистов.

В целом можно отметить, что мобильные сервисы активными темпами набирают все большую популярность, вытесняя десктопных собратьев. Так, Instagram, Twitter и Foursquare де-факто стали "джентльменским набором" продвинутого пользователя смартфонов (достаточно вспомнить тот факт, что Instagram стал одним из самых ожидаемых приложений под Windows Phone), а Google Plus и вовсе предустановлен сегодня на всех Android-смартфонах, хотя на его популярность это пока что не повлияло. Так что аналогичное исследование конца года вполне может показать кардинально иную картину в сегменте социальных сетей.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник