Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Почему вы не дочитаете эту статью до конца

likeni.ru
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди читают ваши статьи? В какой момент они приходят к мысли лайкнуть или расшарить ваш текст? Знать ответы
на эти вопросы будет полезно всем маркетологам и блогерам…

Но факт остается фактом. Прочитав первый абзац, некоторые люди уже закрыли эту статью. Оказывается, согласно исследованиям, недочитать материал до конца нормальное явление в наши дни.

(Если вы еще с нами, предупреждаем: статья длинная, целиком посвящена исследованиям, вместо забавных картинок наполнена сложными графиками. Может, лучше сразу уйти и почитать что-нибудь повеселее? Или остаться посмотреть рождественское видео с котиками и больше ничего не читать?)

Сколько пользователей дочитывают пост до конца?

Взглянем на результаты исследований, подготовленных для Slate.com Джошем Шварцем, аналитиком компании Chartbeat, который проанализировал несколько тысяч статей на самых разных сайтах.

0% на графике означает начало статьи или, другими словами, то, что пользователь видит без прокручивания текста. 120% призыв к действию, размещенный после статьи.

Итак, что же показывают данные? Огромное количество пользователей просто не прокручивает страницу вниз! Авторы теряют огромное количество читателей почти сразу, даже если введение супер-мега-завораживающе-интригующе-креативное.

Почему так происходит?

Можно придумать множество объяснений, которые, впрочем, ни на шаг не приблизят вас к истине. Возможно, пользователям не понравился ваш стиль написания или расположение текста. Или вы не оправдали их ожиданий. Или их что-то отвлекло (и они решили уйти, чтобы потом вернуться и прочитать внимательно. Но, в итоге, забыли об этом и больше не пришли). В общем, почему уходят читатели, знают только сами читатели.

Есть и хорошие новости! Многие пользователи все-таки осилят 60-70% статьи и только потом уйдут.

Но что делать, если вы хотите, чтобы читатели дошли до конца, ведь именно там вы разместили призывы к действию и формы для подписки? Исследования показывают, что ключом к успеху в данном случае является визуальный контент. Самый высокий процент пользователей, дошедших до конца поста, показывают посты, содержащие только видео и фото. Больше ничего! Визуальный контент легче усваивается, а прокрутка фотографий до конца не требует большой мыслительной активности.

Хотите увеличить шансы своей статьи на прочтение, добавьте к тексту визуальных элементов: фотографии, видео, инфографики, презентации, скриншоты и т.д.

Получают ли целиком прочитанные статьи больше ретвитов?

Компания Chartbeat решила изучить и этот вопрос. Специалисты свели воедино данные о том, сколько посетителей прочитали статью, с данными по общему количеству твитов статьи.

Оказалось, зачастую пользователи твитят материал, не удосужившись прочитать его до конца. Даже более того, многие делают твит сразу, только открыв длинный пост. Поэтому, если вам важны лайки и твиты, добавьте на страницу как можно больше способов делиться контентом, разместите социальные кнопки в начале и в конце статьи.

Пару слов в завершение

Исследования в очередной раз подтверждают то, о чем мы и так догадывались. Большинство только пробегает глазами по онлайн-публикациям, чтобы найти то, что могло бы заинтересовать. У посетителей нет цели прочитать статью от начала до конца. Кроме того, они готовы делиться материалом в социальных сетях, даже не прочитав его целиком и не пытаясь осмыслить. Впрочем, все мы так делаем…

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник