Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Подготовка публикации для СМИ

Хороший релиз Вашей компании многие СМИ готовы опубликовать даже на бесплатной основе. Как его написать? Если коротко –
нужно писать то, что по мнению редакции интересно читателю.

Как сформулировать интересный информационный повод?

Это может быть:

  • Модная тема (нанотехнологии, биотопливо, 6D, облачные вычисления и пр.)
  • События (пожар, банкротство, покорение вершины и пр.)
  • Известный ньюсмейкер

Модная тема

Тема может быть модной сама по себе, а еще ее можно сделать модной. Например: "Компания ХХХ представляет новый программный продукт....." – не интересно. А можно так "Теперь и вы можете начать облачные вычисления" – ваши шансы на то, что релиз пойдет
в массы уже выше.

События

Казалось бы, какое отношение имеет PR компании к такому событию, как пожар? Приведу пример: одной пиарщице директор агентства недвижимости дал задание продвигать его и его бизнес, а денег на это не дал. Совсем. Когда рядом сгорел ветхий дом,  девушка сама сделала и разослала пресс-релизы во все СМИ города, и ждала журналистов на месте пожара вместе с шефом. Директор агентства недвижимости как эксперт консультировал погорельцев по вопросам расселения и правам жителей ветхого фонда.

Тема "покорения вершин" не менее интересна СМИ. Один владелец небольшого сервиса внедорожников в свободное время любит путешествовать на своем внедорожнике по заброшенным уголкам нашей родины. Свои приключения он описывает на сайте сервиса
и прикладывает фотоотчеты. Была там и экспедиция в Унжлаг, бывший лагерь сталинских времен, затерянный в лесах Нижегородской области. Федеральный журнал 4х4 разместил отчет об этой экспедиции на 4-х полосах, бесплатно. В том числе указал адрес сайта
его сервиса.   

Ньюсмейкер

Если в Вашей компании есть известный человек, за которым охотятся журналисты – предложите редакции эксклюзивное интервью
с ним. Если нет – пригласите "в гости" профессионала, уважаемого эксперта в Вашей области. Но для журналистов с гуманитарным образованием обязательно напишите, чем знаменит этот человек. Не умничайте, не перечисляйте его звания и научные труды. Напишите просто "с ним советуется Абрамович" или "у нее делала себе грудь Анна Семенович". Тогда даже журналисты проникнутся величием вашего ньюсмейкера.

Информационный повод придуман. Что с ним делать?

1. Составьте пресс-релиз. Простыми словами ответьте на вопросы "Что?", "Где?" и "Когда?". Постарайтесь уложиться в половинку листа А4. Больше все равно никто читать не будет. Не ставьте сверху свой огромный логотип, если у вас нет денег на коммерческий сюжет.

2. Разошлите пресс-релиз по целевым СМИ. Это могут быть как профильные СМИ, так и СМИ общей направленности. Профильные СМИ с большой долей вероятности напишут про событие в своей отрасли. Просто потому, что в редакции есть потребность в контенте (информационном наполнении).

3. Проведите конференцию или презентацию. Можно и не проводить, а просто разослать пресс-релиз. Но еще лучше провести. Журналисты придут, и много, если будет интересная тема и интересные спикеры. И если их правильно пригласить! Пресс-релиз нужно отправлять за 1-2 дня до начала мероприятия. За месяц-неделю журналисты свои визиты не планируют. Через день нужно позвонить
и задать вопрос "Нам вас ждать?" Этот простой вопрос заставит администратора (именно им поступают все пресс-релизы) найти ваш, показать его выпускающему редактору и спросить, едет ли кто-то из журналистов на мероприятие. Иногда это становится решающим фактором.

4. Несколько лояльных журналистов, которых вы попросите задать вопросы, разогреют аудиторию. За ними втянутся и начнут задавать вопросы и другие, более скромные представители СМИ.

5. Релиз, который вы отправите после мероприятия, также повысит шансы на то, что информацию опубликуют. Ведь среди журналистов тоже встречаются ленивые люди. А тут все готовое – цифры, факты, цитаты спикеров.

6. Ну и, наконец, не забудьте про "журналистские радости" – от бутербродов с колбасой до возможности прокатиться на снегоболотоходе (в зависимости от вида деятельности вашей компании). Чувство благодарности, которое испытает сытый представитель прессы, обязательно найдет выход.

По материалам сайта advertology.ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник