Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Порталы коллективных покупок - общий феномен с разнообразными моделями решений

Бум электронной коммерции будет являться одной из тем для обсуждения в отчете «Do You CEE?» 2011 подготовленного компанией Gemius и IAB Europe. Готовя данную публикацию, специалисты Gemius провели аналитику одного из самых «горячих» трендов рынка - рост порталов коллективных покупок в регионе.

На текущий момент можно отметить тот факт, что сектор электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы значительно усилил свои позиции за счет быстрого роста сегмента коллективных покупок. Согласно результатам исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, в 3 выбранных странах региона: Польше, России и Латвии, данный вид онлайн покупок претерпел значительный рост за несколько последних месяцев и мы ожидаем что данный рост продолжится. Но, несмотря на это, в каждой их вышеуказанных стран данный феномен обладает своими уникальными характеристиками.

Как прокомментировала Анна Березовская, Генеральный Директор Groupon Russia: "Опираясь на собственный опыт в 48 странах, Groupon, в настоящий момент активно развивает собственные сервисы в регионе Центральной и Восточной Европы. Ключ нашего успеха, и развития всего сегмента в целом, лежит в привлекательной бизнес модели, побуждающей интернет пользователя в веселой и непринужденной форме искать лучшие предложения по наиболее привлекательным ценам, каждый день в крайне доступном формате - всего лишь за несколько кликов".

Marta Krauze, представитель компании Citeam.pl (Allegro Group), следующим образом описывает рынок: "Этот рынок очень привлекателен для нас, отталкиваясь от портрета покупателей региона Центральной и Восточной Европы и их предпочтений. С одной стороны, они очень чувствительны к ценам, но с другой - проявляют все больший интерес к онлайн покупкам и электронным платежам. Мы уверены, что в 2012 году продолжится дальнейший рост сектора электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы, особенно на таких крупных рынках как Россия или Польша".

Россия - сила локальных игроков

Лихорадка коллективных покупок не обошла стороной и Российский рынок, но, несмотря на это в России, в противоположность Польскому примеру, сектор электронной коммерции находится в доминанте у локального игрока - BigLion.ru. Несмотря на то, что макеты порталов Biglion и Groupon похожи друг на друга, сервис оставляет своего международного конкурента на второй позиции.

График 2. Наиболее популярные порталы коллективных покупок в России (по охвату)


Наиболее популярные порталы коллективных покупок в России
Источник: Gemius, gemiusAudience, Август - Декабрь 2011

С Января 2011 года по Декабрь 2011, охват интернет аудитории сервисом BigLion.ru вырос практически на 30% и составляет в соввокупности 16,5 млн. реальных пользователей за 12 месяцев. Популярность ресурса идет в параллели с вовлеченностью пользователей в контент - потенциальные покупатели тратят большее количество времени на страницах данного портала, чем на других схожих сервисах, доступных на Российском рынке.

Компания Gemius SA

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
ЭлектроПромКомплект
ЭлектроПромКомплект
Информационный сайт
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Зебры, суши-бар. 2 версия.
Интернет-магазин
Экодар, группа компаний
Экодар, группа компаний
Дизайн сайта