Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Потребители отметили увеличение количества интернет-рекламы

subscribe.ru

А за весь 2012 год, по данным исследования РА "Медиапалитра", рост рынка интернет-рекламы превысит 56%. В общем объеме рекламы по средствам ее распространения доля интернет-рекламы составляет 15%, а к 2020 году может вырасти до 20%.

Освоению эффективных технологий продвижения в глобальной сети способствует множество факторов, в числе которых отмечается рост интернет-аудитории и развитие инструментов онлайн-маркетинга. По данным ВЦИОМ, пользователями сети являются уже 60% россиян, причем 40% выходят в сеть ежедневно. А в крупных городах России проникновение интернета еще выше. По данным TNS (апрель 2012), в возрастных группах до 45 лет интернет уже превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Сегодня Россия является одной из самых активных стран по внедрению и развитию интернет-технологий. Поэтому, компании, которые однажды использовали средства онлайн-маркетинга, продолжают их активно применять наряду с традиционными инструментами рекламы.

Эти изменения не остались незамеченными интернет-аудиторией. Как показал проведенный информационным каналом Subscribe.ru онлайн опрос, в котором участвовали 2200 пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, 35% респондентов отметили, что за прошедший год рекламы в интернете стало "гораздо", а 34% "немного" больше. При этом, абсолютное большинство (71%) опрошенных воспринимают онлайновую рекламу как "плату" за бесплатный доступ к интернет-ресурсам и только 7% предпочли бы платить за ее отсутствие.

Около 48% опрошенных не доверяют интернет-рекламе, полагая что она, как и любая реклама, приукрашивает товар. Но 35% опрошенных считают интернет-рекламу удобным способом получения информации о товаре и его качестве, а 7% - существенным фактором формирующим их потребности, привлекающим внимание к новым товарам и идеям.

Говоря о своем отношении к интернет-рекламе, лишь 9% участников опроса сказали, что она вызывает у них раздражение больше, чем другие виды рекламы, и еще 33% она раздражает в той же степени, как и другая реклама. Около 39% относятся к интернет-рекламе нейтрально, 18% испытывают от нее меньшее раздражение, чем от других видов рекламы.

Около 50% опрошенных признались, что за последние 12 месяцев интернет-реклама ни разу не помогла купить нужные товары или/и услуги. Однако 30% респондентов она помогла сделать это хотя бы один раз, а 10% - неоднократно.

На появление интернет-рекламы около 60% опрошенных пользователей Рунета реагируют негативно посредством активных действий, закрывая, сворачивая или отключая ее. Напротив, около 40% пользователей стараются просто не замечать интернет-рекламу. Только 25% респондентов стараются держать в активном состоянии специальные программы, приложения для блокировки интернет-рекламы, 42% пользуются этими продуктами время от времени, а 33% не используют их совсем. При таком уровне сопротивления вероятность контакта интернет-рекламы с целевой аудиторией остается довольно высокой. Во всяком случае, рекламодатели могут рассчитывать, что среди получателей рекламного обращения от 20% до 60% просмотрят хотя бы его тему, от 5% до 50% перейдут на сайт рекламодателя по вложенной ссылке или/и воспользуются имеющимися на нем информационными сервисами, от 5% до 40% ознакомятся со всеми рекламными материалами подробно и воспользуются предложенными сервисами по оформлению заказа. Наименее вероятными действиями пользователей Рунета являются занесение ссылок на рекламируемый продукт/ресурс в bookmark и сохранение вложенных в письмо или скачиваемых с сайта файлов на жестком диске.

Столь лояльное отношение интернет-аудитории позволяет рекламодателям надеяться на больший эффект от размещения рекламы в сети, по сравнению с другими рекламными носителями и видами рекламы. Но разговор об отношении к интернет-рекламе был бы совершенно беспредметным в отрыве от ее конкретных носителей, наиболее часто встречающихся пользователям Рунета. Как говорится: "Есть реклама и реклама". Некоторые ее проявления особенно ненавистны, а именно - рекламные заставки поверх загружаемого сайта (62% респондентов воспринимают их "совершенно", а 22% "скорее" негативно), Pop-up (58% и 24% соответственно), почтовые рассылки СПАМа (56% и 22%). Другие форматы более или менее терпимы, как, например, Flash баннеры (25% и 25%), AddWare (24% и 20%). А наименьшее отторжение вызывают промо-сайты (11% и 13%), адресные почтовые рассылки (15% и 15%), контекстная реклама на поиске (12% и 17%), традиционные баннеры (14% и 19%) и текстовые блоки (13% и 19%).

Наименее всего пользователей Рунета раздражает интернет-реклама, которая может быть закрыта до истечения времени (Time-out) загрузки, закрывается после ухода или без ухода пользователя со страницы, появляется только по инициативе пользователя при совершении определенного действия с рекламным носителем. Все остальное воспринимается с большей или меньшей степенью раздражения.

Самую негативную реакцию вызывает реклама, в которой сочетаются несколько из вышеперечисленных пунктов. Поэтому, отвечая на данный вопрос, пользователи Рунета указывали в среднем 4-5 наиболее раздражающих их способов, приемов демонстрации интернет-рекламы.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт