Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Простые способы удвоить уровень конверсии

Простые способы удвоить уровень конверсииtexterra.ru
Оптимизация уровня конверсии – приоритет высшего уровня для "цифрового" маркетинга. SEO-оптимизаторы, интернет-маркетологи и вся королевская рать оптимизируют сайты в надежде обернуть посетителей в клиентов. Если вы взялись за прочтение этой статьи, добро пожаловать в веселую компанию!

Ниже мы рассмотрим четыре простых способа повысить конверсию. Все они основаны на исследованиях, проведенных компанией SuperOffice. Никакой мудреной методики, только здравый смысл и аналитика.

1. Добавьте цели в нижний колонтитул

Ваш сайт должен стремиться совмещать ваши цели с целями ваших клиентов. Скажем, вам необходима генерация лида или продажа, а вашему клиенту нужна техническая поддержка. Трюк в том, чтобы свести эти цели вместе.

Предположим, что вы публикуете "белую книгу" (отчет, инструкцию, методичку, статью вроде той, что вы читаете), а ваш клиент ищет информацию по теме, затронутой в публикации – в этом случае можно сказать, что ваши цели совмещены.

Ребята из SuperOffice использовали площадку UserTesting для проведения трех тестов и получили интересные результаты. Каждый участник теста пробегался по содержимому страницы сверху донизу. С кнопками "призыва к действию" перепробовали все: меняли цвет, размер, дизайн. Реакции практически ноль, результат отрицательный.

Решили проблему просто: добавили призывы к действию (подписка на рассылку, обратная связь, бесплатное демо и пр.) в нижний колонтитул, он же "подвал". Провели тестирование заново по тем же сценариям, и результаты вышли положительными.

Все цели были добавлены в «подвал»

В течение следующих двух недель рост уровня конверсии для целей, включенных в подвал, составил 50%!

Действие: отберите все совместимые деловые и пользовательские цели и добавьте их в нижний колонтитул.

2. Добавьте всплывающий баннер на топовых страницах

Всплывающие баннеры стали трендом в 2013. При выходе из сайта, при отсутствии активности в течение десяти секунд или просто при посещении более трех страниц, пользователя, как правило, радовали баннером.

Бытует мнение, что "они уже всех достали!" Но, как говаривал товарищ Грязный Гарри, "мнения подобны задницам – имеются у всех".

Так вот, особыми талантами графического дизайна коллектив SuperOffice не ообладает, что сами же и признают, но это не проблема. Скорее, несовершенство дизайна только подкрепляет тезис об эффективности применения таких средств.

Не самый красивый баннер, но он свое дело сделал!

Угадайте, что произошло? Он начал конвертировать, да весьма неплохо. Заметьте, что этот баннер несколько необычен. В большинстве случаев вас просят дать имя или адрес почты прямо в баннере. В данном же случае посетителей просто отсылали на страничку с ресурсами, где выложены бесплатные материалы. Дизайн, конечно, так себе, но он все равно стал третьим лучшим генератором лидов на сайте.

В общем, если люди дают контактную информацию, видя баннер, так ли уж сильно он раздражает?

Действие: внедрите всплывающие баннеры в десяток наиболее посещаемых страниц вашего сайта.

3. А/Б-тестирование самых посещаемых форм

Итак, вы повысили входящий трафик форм за счет добавления целей в колонтитул (шаг №1) и вмонтировали всплывающий баннер (шаг №2). Вот теперь настало время для А/Б-тестирования самих форм.

Неважно, есть ли у вас методология или нет. Прислушайтесь к интуиции и начинайте тестировать. Собственно, перед тем как вырабатывать определенную направленную методику А/Б-тестирования, нужно получить хотя бы общую картинку того, что нравится вашим клиентам. Другими словами, поначалу не заморачивайтесь, а начните с проверенного подхода – метода "научного тыка".

Итак, берем форму – обыденную, простую, унылую даже. Самую обычную форму с запросом контактной информации, какими пестрит интернет. Для начала добавляем в форму социальные доказательства – логотипы и отзывы в случае с SuperOffice. Это первая вариация на тему. А вторая вариация – просто страница, без введения, баннеров, логотипов и отзывов. Ничего, кроме самой формы.

Три версии одной формы. Как вы думаете, какая из них оказалась самой удачной?

Результаты были просто поразительными. Форма с доказательствами дала прирост в 48% по сравнению с оригиналом, а форма "без финтифлюшек" – все 197%! То есть, упрощенная форма (вариант 2) показала наивысший уровень отдачи.

Действие: проведите А/Б-тестирование наиболее посещаемых форм, используя несколько вариантов.

4. Используйте странички с благодарностью для увеличения конверсии

Когда наступает лучший момент для продаж? Сразу же после первой продажи!

Куйте железо, пока горячо. Может, вы занимаетесь электронной коммерцией, а может, генерацией лидов – как бы там ни было, но страница с благодарностью у вас наверняка имеется. Большинство (этак 99%) страниц состоят из банального "спасибо и до свидания!", и это при том, что масса свободного места пропадает впустую. А кто сказал, что нельзя превратить страничку с благодарностью в площадку для лидов и продаж?

Вот и у SuperOffice была самая обыденная страница. Скучная страничка лучше, чем ничего, конечно же, но их страничка была… просто постной.

Выглядела она вот так:

«Спасибо, мы с вами скоро свяжемся». Типично

Скучно? Скучно. Само собой, напросилось первое решение в нашем списке: были добавлены ссылки на наиболее часто скачиваемые материалы.

А вот новая версия, для сравнения:

«А пока можете почитать что-нибудь интересное. Смотрите, сколько у нас бесплатного добра!»

Результат не заставил себя ждать – уровень конверсии, то есть количество пользователей, скачавших материалы, немедленно вырос на 90%.

Действие: определите наиболее важные целевые направления и включите ссылки на соответствующие материалы в странички благодарности.

Итоги

Общий объем трафика SuperOffice увеличился на 89% в 2013 году по сравнению с 2012, с 155% ростом уровня конверсии и 246% увеличением количества лидов! Не обязательно быть Перельманом, чтобы подсчитать выгоду от четырех простых приемов, не правда ли? Те же изменения были локализированы на семи языках, с увеличением глобального роста конверсии от 1.1% до 2.2% в 2013 году.

Резюмируем:

    ♦ Упростите выполнение целевых задач пользователями
    ♦ Отсылайте посетителей на целевые страницы или к формам, чтобы не плутали в растерянности
    ♦ Проводите А/Б-тестирование форм
    ♦ Используйте любую возможность (страничку) для конвертации посетителей

Если целью вашего сайта является генерация лидов, вы просто обязаны уделять внимание воронке продаж и конверсии. Попробуйте четыре метода, описанные выше, и не забывайте про А/Б-тесты. Ведь то, что сработало у других, не обязательно будет работать и у вас.

Высокой вам конверсии!

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник