Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Пять маркетинговых советов от MTV

В прошлом году MTV был самым быстрорастущим брендом на Facebook. Испытывая этот головокружительный взлет в социальных медиа, мы также с безумным запалом изучали нашу аудиторию, пытаясь понять психологию их  поведения в социальном пространстве, которое мы окрестили digilife.

Исследование, которое стало результатом этой работы, принесло нам множество новой информации о том, что же все-таки движет новым поколением (или, лучше сказать, что движет их пальцами, когда они находятся в онлайне). Мы считаем, что полученная нами информация  ставит перед маркетологами, которые пытаются установить контакт с труднодостижимой молодежной аудиторией, играя на ее поле и говоря на ее языке, целый ряд провокационных вопросов.  

Ниже приведены некоторые из результатов нашего исследования. Они поданы в виде нескольких ключевых вопросов, над которыми стоит задуматься маркетологам, продумывающим стратегию общения с представителями нового поколения потребителей.  

Соблюдает ли ваш бренд правила цифрового этикета?

С точки зрения попыток вывести формулу того, как выглядеть и как казаться крутым на тусовках, нынешняя молодежь мало чем отличается от любого другого поколения. Основное различие заключается в том, что большая часть этой деятельности перетекла в абсолютно новый цифровой мир. В социальных сетях появляются на удивление детализированные кодексы, а также множество неофициальных правил поведения. Слишком много постов - и друзья скроют ваши сообщения в своих лентах (расфрендить - это уж слишком жесткий шаг и  все такое). Отвечайте на комментарии слишком быстро и слишком часто, и вас сочтут слишком нетерпеливым и вообще стремным. Согласно нашему исследованию Millennials, Decoded («Взломанный код поколения 80-х  и 90-х»), половину опрошенных молодых людей «очень беспокоит», что, если они будут отвечать слишком быстро,  создастся впечатление, будто « у них просто не нашлось более интересного занятия». 

Может ли ваш бренд служить голосом вашей аудитории?

Вот один из самых удивительных результатов исследования: если ты слишком часто затрагиваешь спорные и скандальные темы, то рискуешь привлечь к себе негативное внимание в социальном медиапространстве. Всего лишь треть респондентов считает, что,  к примеру, темы политики (36%) и религии (35%) являются подходящими для публичных онлайновых публикаций. Однако вот что мы заметили: многие молодые люди любят затрагивать спорные вопросы - но не своими, а чужими устами. Они извлекают контент из его изначального контекста (это могут быть фрагменты телепрограмм, стендап, музыкальные клипы, реклама), позволяя ему говорить за них, и тем самым отводя от себя возможные риски. Более половины респондентов (54%) «вместо того, чтобы писать посты, выражающие их мнение», выкладывали видеоклипы или статьи, которые делали это за них.   

Знаете ли вы своих потребителей и свой бренд достаточно хорошо, чтобы создавать контент, который, по совместительству, мог бы играть посредническую роль и служить голосом определенной аудитории? Мы считаем, что вирусный эффект напрямую связан с этой посреднической ролью.  

Заботится ли ваш бренд о своей онлайновой индивидуальности, как это делают представители нового поколения?

Молодые люди всегда экспериментировали с вопросами индивидуальности - это часть естественного процесса взросления. Однако представители современной молодежи, взращенные на строгой диете реалити-шоу, блогов и Facebook, стали не только бывалыми медийными воротилами, но и главными кураторами своей индивидуальности. Каждый из них в одном лице являет собой режиссера, эксперта по спецэффектам и монтажера фильма под названием «Моя личность». Каждый из них - медиамагнат, владеющей корпорацией «Я».  

Это «самокурирование» с его исключительной скоростью и сноровкой представляет собой в высшей степени интересный объект наблюдений. 99% респондентов заявили нам о важности того, как другие относятся к ним и их репутации на Facebook. Таким образом они непрерывно и плавно переходят от одной избранной ими индивидуальности к другой, чтобы перед чужими глазами могли предстать «их лучшие «Я» и их лучшие жизни». В процессе нашего исследования треть ответчиков заявила, что «редактирует свои фотографии перед тем, как выложить их в сети» всегда, а не просто от случая к случаю.  Нам довелось услышать не одну забавную историю о том, как люди ходят на вечеринки лишь для того, чтобы сделать фотографии, которые они затем смогут выложить в социальных сетях.  

Мы задались вопросом: что может означать вовлеченность в процесс непрерывного усовершенствования своей индивидуальности, особенно в онлайновой среде, для бренда? Мы имеем в виду Google с его постоянными джазовыми импровизациями на тему своего логотипа на главной странице, или компанию Geico с ее гибкой креативной стратегией (пещерные люди, геккон и глазастый Kash), которые  самыми разными способами апеллируют к  молодежному юмору. Или кампанию American Express, направленную на увеличение доли молодых потребителей при помощи цинковой карты, предлагающей более гибкие условия обслуживания, чтобы при этом не отпугнуть и не обделить вниманием представителей старшего поколения, являющихся держателями платиновых карт. Бренды потихоньку начинают эксперименты с «текучей» индивидуальностью, пользуясь при этом методами, характерными и естественными для представителей поколения 80-х и 90-х.  

Насколько интенсивно участвует ваш бренд в цикле обратной связи?

Может, кнопка «обновить» - это новый заменитель сигареты? Во время исследования мы столкнулись с чрезвычайно распространенным явлением, которое мы прозвали «лайкоголизмом». Это своего рода вредная привычка, связанная с получением обратной связи, повально охватившая молодежную среду. Более 60% респондентов ожидают безотлагательной реакции на свои  текстовые сообщения и почти 70 % - на сообщения в чатах, в том числе на Facebook. Как нам удалось выяснить, подавляющее большинство представителей поколения 80-х и 90-х ожидают ответной реакции на любые публикации на всех цифровых коммуникационных платформах сразу же, в день публикации. Почему? Возможно, потому что 63% респондентов, получая обратную связь, ощущают более тесный контакт с внешним миром, а 58% заявляют о том, что это повышает их самооценку.  Но один лишь тот факт, что четверть респондентов, не получив обратной связи, испытывает одиночество, подчеркивает, насколько важно держать молодежь в центре внимания.  

Обратная связь - это воздух, которым дышит новый потребитель. Мир не просто бубнит что-то в ответ - он ОТВЕЧАЕТ. Мир вовлечен в мощнейший и интенсивнейший цикл обратной связи. Принимает ли ваш бренд участие в тысячах различных обсуждений, внимательно выслушивая всех и давая ответы?   Пост в Twitter иль в Facebook - вот в чем вопрос... 


Предыдущие поколения, имели весьма ограниченный набор коммуникационных инструментов: телефон, письмо, факс. Многим представителям поколения икс  было уже за 20-ть еще до того, как электронная почта вошла в повседневную жизнь и, возможно, за 30-ть, когда в нее вошли смартфоны.  

В распоряжении же нынешнего поколения имеется целый ряд коммуникационных инструментов, масштабы которых ошеломляют. Одним из побочных эффектов этого изобилия вариантов является использование каждого конкретного устройства или платформы для все более и более узких целей. К примеру, телефон используется только в случае крайне необходимости, тогда как программы мгновенного обмена сообщениями - для совместного выполнения домашних заданий. Представители нового поколения также напрямую связывают близость, возникшую в процессе цифрового общения, с близостью в реальной жизни, и рассматривают оба способа общения как равные. Как сказала нам Мэлори (22 года),  «отправить электронное письмо - все равно, что сходить на ужин, а заглянуть в Facebook - будто выпить с кем-то кофе, или просто встретить знакомого в магазине».  

Насколько тонко ваш бренд подходит к выбору коммуникационной платформы?

Имея правильное сообщение, но распространяя его в неподходящей среде, вы рискуете совершить глупую ошибку. Цифровой мир хотя и напоминает мир реальный, но, все же, очень далек от него. Это новое пространство, чьи правила и законы пока  еще только формируются. В руках поколения 80-х и 90-х - первых туземцев на этой Новой Земле - сконцентрирована несоразмерная власть, позволяющая вершить судьбы этого мира и решать, как он будет развиваться. Так что, если вы хотите, чтобы ваши компании и бренды процветали в цифровом мире так же, как и в реальном, не спускайте глаз с молодого поколения.

Ник Шор, Старший вице-президент MTV по исследованиям и изучению потребителей.

Advertology.Ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт