Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Разработка Технического задания на сайт

http://keymarketing.ru

Уж сколько раз твердили миру, что залог успеха любой разработки - правильно составленное Техническое задание. И все равно многие считают, что сайт - это не такая уж сложная  разработка, а посему в таких излишествах, как ТЗ, не нуждается. И действительно, что там сложного - картинки рисовать да в интернет вывешивать?

Всю жестокость своей ошибки они осознают, лишь получив совершенно не тот продукт, который в глубине души хотели получить (О да! К завершению разработки такой заказчик уже очень хорошо понимает, какой именно сайт он хотел!), потеряв время, деньги и нервы. Правда, если заказчик достаточно "продвинут", время и деньги в этом случае теряет не он, а разработчик, который не получает оплату за свою работу. И правильно, не за что платить, раз не угадал пожелания клиента!

Заказчики, которые понимают всю серьезность такого сложного процесса, как разработка сайта, поступают более  дальновидно: они доверяют дело  профессионалам. Они так и говорят: "Ну Вы же - профессионал, делайте так, как считаете нужным". И подписывают Техническое задание, даже не заглянув в него.

О том, что взгляды профессионалов на вопросы  разработки эффективных сайтов не всегда совпадают с вкусовыми предпочтениями заказчиков, они узнают, получив первые результаты работ. Открывают ТЗ, убеждаются в том, что все так и было задумано, и оплаченные деньги назад не получить. Рассказывают профессионалу о том, что "Я ведь Вам так доверял ... А Вы...". Рассказывают и о том, что на самом деле надо было сделать. И что настоящий профессионал просто не мог всего этого не понять с самого начала. Когда выясняется, что совесть профессионал потерял там же, где и способность к пониманию заказчиков, а потому не горит энтузиазмом переделать выполненную работу бесплатно, - разочаровываются и уходят искать других профессионалов.

Наша команда делала сайт, на который Техническое задание писалось полгода. Да-да, я не утрирую, ровно 6 месяцев. У заказчика приходили новые сотрудники, которые вносили свои пожелания по сайту, мы написали порядка 18 версий Технического задания и на выходе получили ТЗ на совершенно другой продукт, нежели сайт, который планировался изначально.

Зато потом работы по этому очень сложному сайту выполнялись на одном дыхании и почти без правок.

Итак, какие ключевые моменты стоит учитывать при разработке ТЗ на сайт:

Дизайн и разработку программных модулей можно начинать одновременно, но нужно будет доделать для модулей внешние выводы данных после готовности верстки. Разработку флеш-элементов нужно делать после утверждения дизайна, но писать Action Script для них можно и раньше. Верстка на крупных проектах обычно завершается за 3-5 недель до окончания программирования и начала тестирования, но с верстальщиком необходимо согласовать участие в тестировании и отладке, иначе Вы дорого заплатите за эту работу программистам или другому верстальщику.
  • Детальное перечисление пожеланий ДО начала работ экономит время и деньги. Переделывать половину сайта на последнем этапе работ, потому что "Теперь мы понимаем, что надо все-таки делать так",  зачастую бывает очень дорого и долго. А иногда и невозможно.
  • Продуманная структура и подробное описание функционала позволяют правильно выбрать разработчика. Или подогнать свои пожелания под возможности разработчика и свои финансовые ожидания.
  • Внимание к мелочам необходимо на этапе разработки ТЗ! Именно те мелочи, которые кажутся Вам сейчас такими незначительными, будут потом весьма значительно раздражать Вас и отнимать время при поддержке сайта.
  • Придирчивое описание административного интерфейса иногда может существенно увеличить бюджет сайта, но с лихвой окупится в ходе его использования. Обязательно подумайте о том, кто будет поддерживать сайт и обновлять на нем информацию, как часто будут добавляться те или иные материалы. Такой казалось бы совершенно понятный и обычный функционал, как загрузка картинок в новости, может быть реализован огромным количеством разных способов и в зависимости от выбора Ваш pr-менеджер на одну и ту же задачу потратит 15 минут или 3-4 часа. Сколько Вам будет стоить экономия в пересчете на зарплату квалифицированного специалиста?
  • Планирование этапов работ поможет сократить сроки разработки и избежать лишних финансовых затрат.
  • Ну и наконец, не стоит рассчитывать на телепатические способности разработчика - он может не угадать Ваши пожелания. Лучше расскажите ему о них.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник