Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Реклама и социальные сети в 2014 году. Прогнозы

cossa.ru
Агентство Nielsen в своем последнем отчете сообщило о росте рынка интернет-рекламы по итогам 2013 года (+32,4%). В 2014 году этот показатель значительно увеличится, особенно в России – эксперты eMarketer и Starcom MediaVest Group прогнозируют 18%-ный рост ($2,370 млрд). Что именно станет причиной такого роста?

Instagram: рекламные сообщения станут мейнстримом

В 2014 году Instagram, скорее всего, продемонстрирует свою силу на рынке. Почва для этого подготовлена, и маркетологи наконец начинают понимать, что могут использовать Instagram, чтобы показать себя в более привлекательном свете, считают эксперты Social Media Today.

Instagram: от селфи к историям

В статье, опубликованной на Social Мedia Today, Instagram называется королем соцмедиа 2014 года. Автор материала Рос Симондс (Ross Simmonds) говорит о том, что Instagram уже не просто приложение для фоток, это инструмент для рассказывания историй – а мы все в душе дети, мы обожаем истории. По прогнозам Роса, в 2014 году у Instagram есть реальный шанс стать серьезным инструментом для маркетологов. Рос обращает внимание на то, что соцсети становятся "более визуальными": взять только последний год – это же год фотографий. Посмотрите: Snapchat, Instagram, Twitter и Facebook – фотографии выходят на передний план. И у Instagram в этом явное преимущество.

Levi’s и Ben&Jerry’s уже отчитались о положительных результатах работы в Instagram: за 9 дней спонсорские сообщения Levi’s видели более 7,4 млн пользователей США в возрасте 18-34 лет (и поставили "лайк"). Бренд мороженого Ben&Jerry’s за 8 дней привлек внимание 9,8 млн пользователей в возрасте 18-35 лет, проведя 4 серии публикаций. Индекс узнаваемости обоих брендов поднялся на 10 пунктов. Можно предполагать, что в 2014 году этот показатель будет только расти, если компании продолжат работать в том же духе.

Кроме того, ожидается, что с брендами начнут сотрудничать звезды и популярные пользователи Instagram. Напомним, что платформа стала самой быстрорастущей на рынке социальных сетей. В России Instagram заслужил звание "самого популярного приложения" на ряду с "ВКонтакте".

Facebook: реклама на блюдечке

В 2014 году Facebook станет лучше определять, какую рекламу нужно показывать каждому отдельному пользователю. Для этого создается специальный алгоритм, способный собрать наиболее подробную информацию, которая будет состоять из фотографий, лайков, чекинов и постов, что должно существенно увеличить продажу рекламы. Кроме того, социальная сеть научится определять средний доход пользователя, что пригодится для продажи таргетированной рекламы.

В этом году Facebook наконец-то понял, как важно сообщать пользователю о самых значимых событиях в мире, а также о самых популярных темах, которые обсуждают его друзья. В результате справа от News Feed в виде списка тем появятся тренды, которые будут ранжироваться по популярности. Кроме того, каждому пользователю этот список будет подбираться персонально с учетом его интересов и друзей. На тренд можно будет нажать и посмотреть, кто из друзей на него отреагировал, и о чем они говорят.

ВКонтакте

Что касается выхода Павла Дурова из доли во "ВКонтакте", пользователи связывают опасения с тем, что начнется резкий рост рекламы и это сделает некомфортным присутствие в соцсети. (На будущее: один из способов избежать нежелательной рекламы – сменить язык профиля с русского на английский). Однако эксперты считают опасения преувеличенными. Во-первых, "ВКонтакте" сегодня занят легализацией видео, а значит, реклама появится при просмотре роликов. В частности, "ВКонтакте" предоставит возможность правообладателям самостоятельно загружать свои видео и при этом зарабатывать на рекламе в них. Защита лицензионных файлов от пиратства будет происходить с помощью специальных программных решений. Заниматься размещением рекламы будет Gazprom-Media Digital, а "ВКонтакте" предоставит все необходимые данные для таргетирования аудитории соцсети.

Расходы на рекламу во "ВКонтакте" будут только увеличиваться, рекламодатели станут здесь более активными. Причиной для этого послужит взросление аудитории – те, кто бы 15-летним пять лет назад, сегодня уже 20-летний, а значит, представляет больший интерес для рекламодателя. Каждый год рост расходов на рекламу в соцсети будет составлять 20%, – считает Денис Терехов, генеральный директор агентства "Социальные сети".

Одноклассники

Известно, что аудитория в "Одноклассниках" старше, чем в других соцсетях, и, как правило, это пользователи из регионов.

В Sociate мы давно пришли к формуле: соцсети – это новый телевизор. А рекламодатель должен быть в телевизоре! И если "ВКонтакте" собирает аудиторию, которая уже частично отказалась от ТВ, то "Одноклассники" собирают более консервативную публику, – говорит Андрей Новосельский, руководитель биржи Sociate, которая в январе 2014 года начала работать с соцсетью.

Он также добавил, что новые рекламодатели продолжат прибывать в "Одноклассники". Более того, соцсеть стала более лояльна к сообществам: в этом месяце соцсеть начала тестирование сервиса платных подарков в группах (один подарок – 20 рублей).

Время, которое проводят пользователи в "Одноклассниках", также увеличится: в декабре соцсеть запустила бесплатный онлайн-кинотеатр. Сейчас в кинотеатре доступны 30 сериалов (это 10 тысяч серий), до конца года появится еще ряд новых фильмов.

Twitter

Twitter становится похожим на Instagram и другие мессенджеры: прикрепленные к твиту изображения стали показываться автоматически, и появилась возможность отправлять личные сообщения. Twitter немного сменил дизайн страницы профилей, стал более упорядоченным. В последние месяцы руководство компании заключило партнерские контракты с телеканалами CBS, BBC и А&E. Twitter также начинает сотрудничать с Comcast и Time Warner Cable. Благодаря этому, вероятно, пользователи смогут смотреть телепередачи и фильмы непосредственно через сам сервис.

Также Twitter работает над стратегией торговли, которая позволила бы пользователям непосредственно через микроблог приобретать товары. Рекламный продукт будет встраиваться в поток твитов с указанием цены и краткого описания.

Twitter все активнее работает с рекламной платформой для бизнеса. Компаниям из Канады, Великобритании и Ирландии она уже стала доступна. С ее помощью они могут самостоятельно размещать рекламные твиты. Платформа (Twitter’s self-serve advertising platform) была запущена еще в апреле 2013 года, но лишь для пользователей США. Тогда же было сделано объявление, что со временем будут подключаться и другие страны, включая Россию. Размещение рекламы теперь занимает несколько минут – все, что нужно, это учетная запись в Twitter и банковская карта. Предприниматели могут контролировать свои расходы и количество рекламных публикаций и наблюдать
за статистикой.

Twitter: что ожидать в 2014 году

Бизнес-корреспондент Mashable Сэт Фиджэрмен (Seth Fiegerman) изучил историю сервиса Twitter, провел исследования и сделал прогнозы о том, каким он будет в 2014 году.

В данный момент Twitter имеет более 53 миллионов активных пользователей в США ежемесячно, что составляет лишь приблизительно одну пятую от общего числа интернет-пользователей в стране. Глобальный рост числа пользователей резко замедлился, причем на четверть по сравнению с результатами за прошлый год. Компания сообщила об убытках в 79 миллионов долларов в 2012 году и потерю почти 134 миллионов за первые девять месяцев прошлого года.

Совсем недавно были предприняты попытки исправить ситуацию: в Twitter появились существенные изменения, связанные с увеличением визуального контента. Twitter, скорее всего, все же станет более наглядным и интерактивным в этом году: больше внимания будет уделяться фотографиям, статьям, клипам и так далее. Такие меры должны привлечь рекламодателей и повысить число пользователей и их взаимодействия друг с другом. Для этих же целей Twitter планирует масштабное расширение некоторых своих рекламных инструментов.

Тем не менее, многие из нововведений были подвергнуты критике со стороны давних и наиболее активных пользователей сервиса. Автор Mashable пишет, что "за кулисами поговаривают, что руководству очень тяжело даются решения об утверждении новых функций" и некоторые из последних свернули почти сразу же после их релиза именно в связи с негативной реакцией.

Основываясь на различных интервью с банкирами и аналитиками, автор делает предположения, что расходы Twitter будут продолжать расти в 2014 году. Есть вероятность, что получения прибыли не будет аж до следующего, 2015 года.

В декабре 2013 года Twitter запустил редирект для малого бизнеса. Теперь онлайн-магазины смогут показывать свои рекламные сообщения тем пользователям Twitter, которые когда-либо заходили на их сайт. Таким образом компании смогут охватить и мобильную аудиторию в 2014 году (75% пользователей Twitter пользуются микроблогом с мобильных устройств).

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт