Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Реклама в Одноклассниках: кто и почем ее продает

Анна Ефимова, руководитель направления региональных продаж «Одноклассников», рассказала о ценообразовании в зарубежных представительствах, о рекламных форматах  и их эффективности.

- Какие условия должно соблюсти рекламное агентство, чтобы получить статус эксклюзивного представителя "Одноклассников" в регионе РФ или в какой-то другой стране?

- На данный момент мы уже закончили формирование сети эксклюзивных представителей на территории России – во всех регионах у нас теперь есть свои представители. Что касается других стран, то там тендеры приостановлены именно для пересмотра условий выбора рекламных агентств на роль нашего эксклюзивного представителя.

- Какой процент прибыли от проданной рекламы получают ваши представители?

- Это коммерческая тайна =)

- Какой из региональных представителей, продающих рекламу на сайте http://www.odnoklassniki.ru, работает наиболее эффективно?

- Если говорить о территории России, то здесь три представителя: Пермский, Свердловский и Ростовский, очень к ним близок Краснодарский представитель. За рубежом - это наш Украинский представитель.

Среди стран, в которых можно купить рекламу на Odnoklassniki.ru, указываются
•    Армения
•    Беларусь
•    Германия
•    Казахстан
•    Латвия и Эстония
•    США и Канада
•    Украина
•    Азербайджан

- Скажите, а насколько отличаются цены на рекламу заграницей от рекламы в пределах России?

- Рекламу на Одноклассниках можно купить практически в любой стране мира. Просто в перечисленных Вами странах, действуют наши представители, что значительно облегчает процесс коммуникаций для клиентов и позволяет нам привести прайс в соответствие с местным рынком. Цены в таких регионах отличаются ровно настолько, насколько отличается рынок. А вот чтобы разместить рекламу, например, во Франции, которой нет в данном списке, вам нужно связываться непосредственно с отделом продаж, и цены в этом случае будут такими же, как в Москве.

- Каким образом стоится ценообразование? Я пробежалась по сайтам ваших эксклюзивных представителей в разных странах. У каждого свои варианты пакетов, таргетинг то включают в пакет, то отдельно за каждый вид таргетинга делают наценку, где-то объявляют скидки 30%  и т.д. Каждый представитель вправе сам формировать цену?

- В других странах – да, сейчас каждый представитель формирует прайс сам, исходя из требований своего рынка.
В регионах России цены у всех одинаковые. Мы проанализировали рынок и предложили всем регионам исходную цену 30 руб. за 1000 показов (с НДС), которую они могли по согласованию с нами изменить, но такой необходимости не возникло. К тому же, одинаковый прайс  очень удобен при расчетах, т.к. большинство  кампаний идут на несколько регионов.

- Цены на рекламу в Одноклассниках достаточно высоки, не каждый рекламодатель отважится перейти, скажем, с контекстной рекламы, более экономной, на рекламу на вашем сайте. Рост аудитории проекта хоть уже и не столь стремителен, но он идет, следовательно, и реклама будет дорожать?

- Во-первых, контекстная реклама и маркетинг в социальной сети (спецпроекты, баннерная реклама, вирусный маркетинг) – это совершенно разные вещи, и у этих видов рекламы и маркетинга совершенно разные задачи. Они могут хорошо дополнять друг друга, но не заменять. Если у вас имиджевая рекламная кампания, то контекст вам не поможет, потому что он рассчитан на людей, которые уже понимают, что хотят узнать или купить. В этом случае в интернете помогут, например, баннеры. С другой стороны, если вы собрались рекламировать конкретный товар или место, где он продается, то контекст использовать нужно, я считаю, обязательно. Однако совершенно бессмысленно вкладывать деньги только в один вид рекламы: вы выиграете гораздо больше, если поддержите свое контекстное размещение спецпроектами, баннерами, а еще эффективнее сработают ваши деньги, если дополните маркетинг в интернете размещением рекламы в других медиа.
Во-вторых, рост аудитории совсем не значит, что будут расти и цены на рекламу. Вот если мы изменим качество рекламы и изобретем новый способ достучаться до клиента, тем самым увеличив эффективность, тогда возможно и увеличение цены.

- Не могу обойти стороной поднадоевшую уже всем тему кризиса. Mail.ru в начале года снижал цены на медийку на всех своих порталах на 25%, с сентября они собираются поднять обратно на 40%. На Одноклассниках все так хорошо с рекламодателями, что не приходится никак корректировать цены?

- Мы концентрируем свои усилия на повышении эффективности рекламы и наибольшей отдаче от вложенных средств, поэтому для нас важны другие показатели, а не только цена.  Для баннерной рекламы у нас есть сезонные коэффициенты, например, январь-февраль -30%, с сентября +25%, но это никак не связано с кризисом.  А если уж и говорить об этой мировой проблеме, то на рынке у нас твердая позиция, и снижение рекламодателей у нас не наблюдается.

- Помимо баннерной рекламы, у вас есть услуга «ссылка» (в правом блоке на странице пользователя под «Изменить свои настройки»), реклама по интересам (включающая поведенческий таргетинг) и новый формат – «интертелек». Понятно, что обычная баннерная реклама наиболее популярна среди рекламодателей. Можете отрейтинговать эти виды  рекламы по убывающей, от самого популярного?

- На первом месте - обычные баннеры, на втором месте - интертелек, на третьем - ссылка.

- Ваш главный конкурент в рунете Вконтакте завел у себя на сайте то, что они называют «контекстной рекламой». Как вы оцениваете этот формат, насколько он эффективен для рекламодателей и может ли принести реальный доход самой социалке?

- Что касается контекстной рекламы на «Вконтакте», то это не совсем контекст, т.к. он подразумевает соответствие рекламного блока содержанию страницы. А у «Вконтакте» просто сильно таргетированная реклама по огромному количеству параметров, при этом весьма спорных. В результате использования всех видов таргетинга вы получите небольшие целевые группы, которые могут быть интересны малому бизнесу, в том числе и фрилансерам.
Задумка неплохая, но требует доработок и развития.

- Одноклассники тоже не исключают возможности запуска контекстной рекламы?

- В этом мире возможно все =)

- Рекламу в социальных сетях нередко оценивают как малоэффективную по сравнению с рекламой в поисковых системах или в сетях партнерских сайтов. Можете поспорить с этими утверждениями какими-то конкретными цифрами?

- Что значит “малоэффективная”? Все зависит от целей и стратегии клиента. Поэтому и оценка эффективности должна происходить на основании целей. Пользователи пользуются поисковиками и социальными сетями для разных целей, и просто так эти каналы коммуникации сравнивать нельзя. Чаще всего рекламодатели знают только один способ оценки эффективности интернет рекламы – это CTR, то есть соотношение показов и кликов. Но это показатель не всегда отображает настоящую картину - у соцсетей по определению CTR будет ниже, так как количество показов очень большое. Нельзя оценивать эффективность площадки только по CTR, необходимо смотреть на цели, реальный результат и соответствие результата поставленным целям.

Зачастую CTR  - проблема не площадки, а креатива. Баннер, на котором размещен только логотип с надписью «купи», вряд ли будет привлекателен для пользователя и, соттветственно, кликабелен. Но стоит вам продумать и правильно сделать баннер, CTR может вырасти в разы. У нас на сайте есть примеры баннеров, которые достигали CTR 1% и выше. И если оценивать эффективность по стоимости кликов, то каждый потенциальный клиент у вас выйдет в такие копейки, что ни один новостной портал такого никогда не предложит.

Вопросы задавала Анастасия Гутникова, Seopro.ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Авторевизия, автопортал
Авторевизия, автопортал
Интернет-магазин
Zебры, суши-бар
Zебры, суши-бар
Интернет-магазин
Фонд “Жилище”
Фонд “Жилище”
Информационный сайт