Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Рекламные посты в vkontakte.ru

whoyuppie.livejournal.com

В одном из проектов мы столкнулись с проблемой отсутствия сформировавшегося спроса. Было невозможно на всю мощь использовать поисковые системы. Ведь если вы, например, продаете политический чай и придумали его сами, кто-то вряд ли будет искать его в поиске.

Конечно, можно собрать целое ядро слов, в которых будет нужная аудитория, но будет она на тех стадиях принятия решения, на которых сайт вряд ли сможет его сформировать.

Вся эта ситуация говорит о том, что нужно образовать спрос на продукт. Поверьте, это возможно, и многим удалось.

Важным инструментом для образования спроса являются социальные медиа, в которых  за счет контент-маркетинга  можно добиться следующих результатов:

  • Определить аудиторию, которой интересен продукт.
  • Рассказывать аудитории о продукте интересно, подводя ее к принятию решения.
  • Формировать из аудитории сообщество вокруг продукта, которое позволяет расширять охват за счет сарафанного радио

Рекламные посты в vkontakte

После того, как у вас появилось сообщество, и вы определись, зачем и какой у будет контент, надо понять, как и где набирать аудиторию.

Хороший вариант - таргетированная реклама, но это все - один из вариантов.

Мы же начали заниматься PR в сообществах, которые изначально были крупнее, чем наши.

Создание идей - что постить

Заниматься контент-маркетингом внутри своего сообщества, как оказалось, несколько другое дело, чем в сторонних.

Для сторонних сообществ мы использовали 2 вида идей:

Рекламные:

  • привлекали продажи, в среднем ROI по ним был 200-300%;
  • привлекали аудиторию в сообщества, средняя стоимость - 30 рублей за участника;
  • эффект от публикации постов с такими идеями был коротким, именно поэтому удалось так точно все сосчитать.

Вывод: можно использовать как рабочую лошадку, но для этого надо придумать тему, которая будет постоянно интересна.

Идеи активизации:

  • давали просто отличный эффект по активности, тысячи лайков и множество комментариев, но, к сожалению,репостов было меньше;
  • давали хороший эффект по привлечению аудитории в группу, мы привлекли за счет этой акции 35% аудитории;
  • посчитать точную отдачу от продаж сложно, но их было меньше, чем мы ожидали;
  • отнимали много времени от организаторов.

Вывод: при внедрении подобной идеи нужно лучше продумать цели и механику их достижения.

В нашем случае целью было оповещение наибольшей аудитории о появлении продукции, но заказать продукт можно было только через какое то время (более 2 недель), в этом возможно и была основная проблема.

Как видится нам сейчас, такие идеи будут хорошо действовать для анонса новинок, которые можно заказать сразу же после просмотра этого поста.

В качестве условий получения приза лучше просить с пользователей репосты, а не просто лайки, так вирусный эффект будет гораздо сильнее.

! Полезный совет - в сторонних сообществах просите публиковать репост с вашей группы, а не отдельный пост. Это позволит вам наращивать общие показатели активности сообщества и распространять информацию о нем, а не о том сообществе, в котором вы делаете PR.

Медиапланирование - куда и когда постить

Поиск площадок

Тут очень бы помог сервис подбора площадок для публикации в социальных сетях, о идее которого я когда-то писал.

Главный совет: чем уже ниша вашего продукта, тем уже тематика подбираемых площадок. Например, в нашем случае самым эффективным сообществом оказалась страница, посвященная iPhone.

!Полезный совет - для проверки наличия аудитории в сообществе используйте сервис таргетированной рекламы ВКонтакте, введя в него ссылку сообщества и параметры аудитории, вы сможете увидеть количество представителей выбранной аудитории в выбранном сообществе.   

Время публикации

  • оцените среднюю максимальную активность сообщества. То есть, например, в среднем большее количество лайков в группе приходится на период с 13:00 до 15:00 в будние дни - оцените контекст потребления информации группы - есть рядплощадок, которые активнее потребляются в рабочее время (цитаты, реклама, новости), как и те, что, наоборот, в нерабочее (фильмы, ролики, юмор).
  • оцените контекст выбранного времени - в пятницу с 17:00, особенно когда погода хорошая, остается потреблять контент минимум аудитории;
  • дополнительные события - например, в группах, посвященных спортивным новостям, неделю назад было гораздо больше активности, чем обычно, в связи с Олимпийскими играми в Лондоне.

Условия публикации

За сумму от 300 до 4 000 рублей (диапазон цен по нашему проекту), ваш пост разместят от 1 до 3 часов в топе стены и 24 часа оставят в группе. Оплату администраторы сообществ принимают по системам электронных денег. Нас ни разу не обманули.   

Конечно, хочется, чтобы размещение проходило по обмену, без оплаты, но для этого нужно раскрученное сообщество и очень интересный контент. Несмотря на то, что наш продукт был уникален, размещаться бесплатно нам не удавалось.

Вот, в общем, и все советы. Добавлю лишь, что кейс, на котором я их разбирал, скорее неудачный. Так что жду критики и дополнений. 

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт