Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-маркетинг, медиа-продвижение
+7 /3812/66-21-41
 
 

Сколько стоит продвижение сайта?

На вопрос "А знаете ли Вы, что такое продвижение сайта?" большинство заказчиков отвечает: "Конечно, знаю. Это когда я открываю Яндекс, а там на первой странице есть мой сайт". Но о том, что само по себе присутствие на первой странице Яндекса не дает прибыли, заказчик узнает обычно после того, как потрачены определенные деньги  и время. Как же понять, за что стоит платить и что получится в результате?

Любой специалист по продвижению сайта подтвердит, что продвижение сайта – процесс длительный, кропотливый и требующий постоянного внимания, контроля и отслеживания технологий работы поисковых систем. Если заказчик понимает особенности процесса, может четко сформулировать задачу и контролировать этапы, специалист по продвижению выполняет роль технического исполнителя и консультанта.

На практике проблема заказчика как раз и состоит в том, что он смутно понимает, о чем идет речь, но, доверяя специалисту, ждет результат в строго оговоренные сроки и требует заранее определить бюджет всего процесса.

Почему нельзя сразу назвать стоимость работ?

Если брать процесс продвижения как комплекс мероприятий (продвижение в поисковых системах, использование Яндекс.Директ, баннерная реклама, реклама в блогах и социальных сетях, почтовый маркетинг  др.), стоимость каждого вида услуг будет сильно зависеть от вида деятельности компании, уровня конкуренции на рынке и срока, в течение которого нужно получить требуемый результат. И чем больше мероприятий, тем больше неопределенность.

Опытные специалисты по продвижению  (выполнившие для 3-5 заказчиков комплекс не меньше чем из 2-3 компонентов) могут предложить сделать платный анализ положения компании-заказчика в сети интернет.  По результатам анализа заказчику выдается список рекомендуемых действий с обозначением сроков и стоимости проведения работ.

Важно понимать, что для проведения анализа специалисту потребуются исходные данные о вашей компании, о рынке, где она работает и т.д. В отдельных случаях количество вопросов может достигать 30-40 штук, а суть вопросов может заставить задуматься руководителя компании о способе организации бизнеса в целом.

К сожалению, без исходных данных специалист может обозначить сроки и цены лишь на типовые работы. А суть типовых работ сводится к тому, что потенциальному посетителю вашего сайта предлагают зайти ("подводят к двери магазина"), но при этом не заботятся о том, захочет ли он войти, совершит ли он покупку – специалист по продвижению не участвует в процессе продажи товара заказчика. Вопросы удобства сайта для посетителей, его репутации, возможностей для развития тоже остаются владельцу сайта.
И если цель продвижения – организация постоянного потока клиентов из интернета, то нужно заранее понять, кто и на каких условиях будет работать с "подведёнными к двери" посетителями.

Как определяется стоимость работ по продвижению сайта в поисковых системах?

Чаще всего под продвижением понимают вывод сайта на первые страницы поисковых систем – попадание в первую "десятку" сайтов при выдаче результатов поиска.

Первый этап – аудит самого сайта. Специалист оценивает срок работы проекта в сети, его связи с другими сайтами, состав проекта (разделы, сервисы), тематику и специализацию проекта, периодичность обновления информации, возможности для увеличения информации, техническую платформу (вид движка, уровень соответствия программного кода современным стандартам и требованиям поисковиков), посещаемость сайта в динамике, популярные и непопулярные разделы и страницы. В случае выявления грубых нарушений при разработке проекта либо использовании устаревших технологий, может потребоваться основательная реконструкция или переделка сайта. Также специалисты могут порекомендовать добавление на сайт новых разделов и сервисов, которые помогут сократить срок вывода сайта на первую страницу в поисковике.

Второй этап – аудит положения  сайта в сети. Сначала определяются ключевые слова (запросы), по которым нужно выводить сайт на первые позиции поисковых систем. Ключевые – те слова, по которым поисковый сервер ищет сайты или страницы, соответствующие заданному критерию поиска. Эти слова в совокупности наиболее точно должны отражать тематику конкретного документа или сайта в целом. Грамотный специалист примет активное участие в подборе запросов и объяснит свое мнение.

Далее оценивается текущие позиции выдачи сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам, количество, авторитетность и степень активности конкурирующих компаний. Обязательно учитывается основательность подхода конкурентов к продвижению своей продукции в сети, степень конкуренции в сети по выбранным запросам.

Учитываются не только сетевые ресурсы-конкуренты (сайты, конкурирующие за первые позиции в поисковиках), но и компании, являющиеся прямыми соперниками НЕ в сети. Так как количество мест на первой странице поисковика ограничено, вмешательство конкурентов в процесс продвижения и сильно меняет соотношение сил – а значит, повышает стоимость участия в процессе продвижения сайтов.

Третий этап  – пожелание заказчика по ценовому диапазону. Есть два подхода заказчика к ценообразованию.

1 – "рассчитайте стоимость по максимуму, а я подумаю, на чем можно сэкономить".

2 – "есть желаемый бюджет,  рассчитайте состав максимально эффективного комплекса услуг, который я смогу получить за данную сумму".

В первом случае заказчик рискует в результате платного анализа получить рекомендуемый пакет услуг по продвижению за сумму, сильно превышающую его финансовые возможности. И часто оказывается, что экономия на мелких работах существенно сумму не меняет, а экономия на основных работах не дает нужного конечного результата.

Во втором случае риск заказчика в том, что предложенный пакет услуг либо рассчитан на короткий срок, по окончании которого специалист по продвижению никаких гарантий дать не может, либо результат будет достигнут за слишком долгий срок (а может быть и совсем не достигнут).

Четвертый этап – оценка бизнеса заказчика. Здесь учитывается стратегия ведения бизнеса (НЕ в сети!), масштаб компании, территория распространения ее продукции, долгосрочные перспективы развития компании, ее рекламные возможности, наличие постоянных клиентов. Важно также оценить степень использования интернета на данном рынке. Например, сфера продажи недвижимости или авто очень тесно связана с интернетом. Соответственно, конкуренция высокая, и стоимость продвижения сайта будет гораздо выше, чем при продвижении ресурса по продаже мороженого.

Пятый этап – готовность к риску специалистов по продвижению

Индивидуальная позиция специалистов, которым Вы поручаете продвижение Вашего проекта: предоставление скидок, возможность рассрочки платежей, готовность работать бесплатно или в убыток ради приобретения опыта.

По результатам оценки этих пяти этапов (у профессионалов их может быть и больше) формируется стоимость продвижения Вашего сайта. Опытные специалисты не только произведут расчет, но и расскажут, какие именно действия в целом они производят, какие есть этапы проведения работ, какие данные требуются от заказчика на каждом этапе и как должна производиться оплата услуг. Кроме того, профессионал должен предупредить Вас, в каком случае стоимость может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, и на какие виды работ он может дать гарантию, а на какие – нет.

О каких суммах идет речь?

Услуги по продвижению Вашего сайта может выполнять компания либо частное лицо. Как правило, стоимость услуг в компании больше в 1,5-2 раза, но выше и ответственность за результат.

Примерные цены на продвижение в компаниях, руб.

Город

За 1 запрос (в среднем)

За сайт

региональный уровень

федеральный уровень

Омск

1000 - 5000

1000 - 6000

От 10 000

Новосибирск

1000 – 3500

1000 - 9000

От 15 000

Москва

1000 - 7000

От 7000

От 20 000


Примерная стоимость продвижения по пакету ключевых слов, руб.

10 штук

20 штук

30 штук

50 штук

100 штук

10 000 – 14 000

10 000 – 18 000

10 000 – 20000

15 000 – 50000 

20 000 – 70 000


Один из "народных" способов оценки бюджета – определить характеристики первых 10 сайтов, которые выдаются по нужному Вам запросу - например, PR (PageRank, характеристика системы Google). Если PR большинства сайтов от 0 до 3, то конкуренция низкая и бюджет ключевого слова около 300 руб/месяц. Если PRот 2 до 4, конкуренция средняя, бюджет на 1 ключевое слово – 2000 – 3500 руб/месяц. При PR от 3 до 5, конкуренция высокая, бюджет на 1 ключевое слово – 10000 – 15000 руб/месяц. При PRот 5 до 7, конкуренция жесточайшая, а бюджет за 1 ключевое слово составит от 20000 руб/месяц.

Средний срок по продвижению сайта составляет от 2 до 8 месяцев. Наиболее часто специалисты обозначают срок в 3-4 месяца. Если Вам называют срок вывода на первые позиции поисковиков меньше чем 2 месяца, имеет смысл запросить портфолио, пообщаться с клиентами компании, потребовать гарантии или оплату по факту. Если срок для продвижения сайта Вам обозначают больше 8 месяцев, попросите подробный алгоритм действий специалиста и назначьте этапы промежуточного контроля.

Нужно признать, что на сегодняшний день омский рынок продвижения интернет-проектов в зачаточном состоянии. Ценовые категории еще не сформированы, а опыт тех компаний, которые работают на рынке, очень невелик. 2009 год наметил тенденции к выходу на омский рынок иногородних компаний, удаленно предлагающих свои услуги по разработке и продвижению сайта. Поэтому есть все основания ожидать, что в этом году этот рынок сделает большой шаг вперед, а благодаря конкуренции между разработчиками омские владельцы сайтов получат новые возможности для развития бизнеса.

Леонова Н., "Бизнес-консультант", 2009

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Московка-2, жилой микрорайон
Московка-2, жилой микрорайон
Система бронирования
Счетчик газа СГ-1
Счетчик газа СГ-1
Информационный сайт
Партнер-Омск, ассоциация
Партнер-Омск, ассоциация
Информационный сайт