Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Социальные медиа по-русски

branded.ru

И западные тренды частенько не просто запаздывают, но и вовсе обходят рунет стороной. Мы решили поделиться с вами нашим видением отечественных социальных медиа и их трендов.

По данным ФОМ на осень 2012 г. 52% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (61,1 млн человек)
Проникновение интернета в российских городах «стотысячниках» составило 60-70% для взрослого населения, что вполне сравнимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.

Россия является шестой страной в мире по количеству пользователей всемирной сети, причем треть из них предпочитает мобильный Интернет.

При этом неуклонно растёт влияние социальных медиа на жителей рунета: по данным ВЦИОМ в 2012 г. 82% пользователей интернета имеет хотя бы один аккаунт в социальной сети, против 53% в 2010г

Самыми популярными социальными сетями являются:

«Одноклассники» - 73% пользователей интернета
«Вконтакте» - 62%
«Мой мир» - 31%
«Facebook» - 18%
«Twitter» - 9%.

Twitter  - самая динамично растущая сеть. Число твиттерян выросло с 2% до 9% за 2 года, тогда как большинство остальных социальных медиа остаются примерно на одном уровне последние пару лет.

Возраст 50% жителей социальных медиа - от 18 до 35 лет, при этом примерно равно число пользователей 18-24х лет и 25-35ти лет. Исключение составляют Facebook и Twitter - пользователей от 25 до 35 лет в этих сетях 39 и 38 процентов соответственно.

По данным ComScore на апрель 2012 года, российские интернет-пользователи проводят в социальных сетях 12,8 часов в месяц. Больше всего времени люди проводят во «Вконтакте» и на «Одноклассниках» - 35 и 24 минуты в месяц соответственно. А третье место занимает YouTube - около 10 минут в месяц.

Несмотря на прошедшие в 2012 году войны «черного пиара» и усилившуюся активность партизанского маркетинга, люди по прежнему верят отзывам в социальных сетях. Более того,число пользователей, ориентирующихся на отзывы и рекомендации даже не знакомых им людей в рунете растёт.

По данным ФОМ, 58% интернет-пользователей прислушивается к онлайн-отзывам и рекомендациям других людей.

Данные ВЦИОМ на этот счёт ещё оптимистичнее: порядка 62% пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% верят советам на форумах и в блогах и 48% ориентируются при выборе на отзывы на сайтах.

Сразу вспоминается такая картинка:

Отсюда первый тренд-2013: партизанский маркетинг продолжит процветать, а на работу с негативом будет тратиться всё больше ресурсов.

Однако, данных по количеству зарегистрированных в социальных сетях пользователей недостаточно для выявления трендов социальных медиа в России. Все мы знаем, сколько «памятников» неудачным SMM-проектам, пабликов и блогов появилось в сетях в последние несколько лет. Вполне возможно, что такая же картина справедлива и для пользовательских аккаунтов.

Посмотрим, как изменилась активность и поведение пользователей за последнее время.

За несколько месяцев существования система Brand Analytics накопила более одного миллиарда сообщений пользователей российских социальных медиа. В день в русскоязычных социальных медиа публикуется около семи миллионов постов, сообщений и комментариев. В месяц это порядка 200 миллионов. Более подробный анализ проведём по площадкам, с максимальной долей пользовательского контента:

Между источниками соотношение по количеству ежедневных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются):
Вконтакте: 2,2 млн. сообщений
Твиттер: 4,5 млн. сообщений
LiveJournal: 160 тысяч сообщений

Среднее количество авторов, публикующих сообщения в социальных медиа ежедневно (учитываются как авторы постов, так и авторы комментариев):
Вконтакте: 1,2 млн. уникальных авторов
Твиттер: 590 тысяч уникальных авторов
LiveJournal: 27 тысяч уникальных авторов

Таким образом, на одного автора «Вконтакте» приходится в среднем порядка двух сообщений, в ЖЖ - около 6, а в «Твиттере» - 7-8 сообщений в день.

Если же посмотреть на ежемесячное количество сообщений в каждой из социальных сетей, то основной рост, как и в статистике с количеством аккаунтов, наблюдается у «Твиттера» . Рост количества сообщений в месяц, в миллионах, выглядит следующим образом:

Рост «Твиттера» и доли его влияния - это второй тренд, на который стоит обратить внимание. Несмотря на то, что «Твиттер» во многом остаётся площадкой для избранных, рейтинговые и авторитетные твиттеряне практически не сдают своих позиций. Количество аккаунтов и поток сообщений «Твиттера»  будет расти весь следующий год. На этот тренд существенное влияние оказывает и тенденция к интеграции между различными социальными медиа, например, можно настроить автоматическую публикацию в «Твиттер» своих постов из ЖЖ.

Несмотря на растущую популярность «Твиттера» в России, незабвенным местом для дискуссий в рунете остается «Вконтакте» .

Например, возвращаясь к анализу кейса «Голос», можно увидеть, что во время эфира во «Вконтакте» постят практически такое же количество сообщений с мнениями о телепроекте и его участниках, как и в «Твиттере» . И это исключительно российский тренд: на западе основная масса потока сообщений «социального телевидения» сосредоточена в «Твиттере». Более того, этот тренд лоббирует и сам «Вконтакте», переходя от поиска одноклассников к площадке для дискуссий.

Количество сообщений во «Вконтакте»  также растёт, хотя самих сообщений намного меньше, чем в «Твиттере». Данные с октября по январь (прогноз), в миллионах сообщений:

Интересная картина наблюдается в LiveJournal: за последние 3 года по данным TNS Web Index, количество пользователей, имеющих аккаунты в ЖЖ упало с 9 до 5%, что на первый взгляд выглядит пугающе, особенно на фоне общего роста социальных медиа. Но количество посетителей живого журнала стабильно, а в некоторые периоды заметно и увеличение их числа:

Так что ничто не предвещает смерть блогосферы. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к профессионализации блогов. Живых и популярных блогов по прежнему тысячи, более того, топовые блоги успешно монетизируются, а по контенту и размеру аудитории становятся все больше похожи на крупные интернет-СМИ. Этому способствует и политика ЖЖ, которая в прошедшем году претерпела существенные изменения: послы ЖЖ появились во многих городах России, чрезвычайной популярностью пользуются «школы блоггеров». На фоне тенденций социализации интернет-СМИ и прихода в Россию тренда социального телевидения, повышения уровня доверия пользователей к информации, полученной в интернете, можно говорить о том, что этот достаточно устойчивый на протяжении последних лет тренд, не покинет нас и в 2013 году.

Коротко о главном:
- Социальные медиа в России и их влияние продолжают расти, проникая всё глубже в регионы
- Самая динамично растущая и активная сеть - Твиттер
- «Вконтакте» становится не только сетью для друзей, но и превращается в медийно-развлекательный портал и площадку для дискуссий
- Живой Журнал при сокращении пользователей наращивает авторитет и становится всё больше похож на интернет-СМИ
- При этом, интернет-СМИ всё больше становятся похожи на социальные сети
- Любовь пользователей к социальным медиа не утихает, а значит и Social Media Marketing не будет сдавать позиций.

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Элиз, ресторанный холдинг. 3 версия
Информационный сайт
Мамма-Миа, итальянское кафе
Мамма-Миа, итальянское кафе
Информационный сайт
Вода "Подгородная"
Вода "Подгородная"
Информационный сайт