Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Темпы роста числа россиян, пользующихся интернетом, сократились

На секции «Рунет и его аудитория» конференции «Неделя российского интернета» (RIW) слушатели получили массу статистических данных от Фонда общественного мнения и TNS Gallup. Обе организации считают, что темпы роста числа россиян, пользующихся интернетом, сократились и насыщение рынка не за горами. А TNS вовсе насчитала, что московская аудитория Рунета впервые за всю историю наблюдений стагнировала - в сентябре 2011 года.

Кто смотрит

Так, по данным агентства TNS, в прошлом месяце проникновение интернета в Москве перестало расти - составив, как и в сентябре 2010 года, 66%. Как будет развиваться ситуация до конца года, представитель TNS Михаил Райбман прогнозировать не взялся. Он лишь констатировал, что столичный рынок доступа близок к насыщению. В Германии, кстати, интернет-проникновение составляет 80%.

Аудитория
Динамика роста проникновения Интернета

Ведущий специалист ФОМ Павел Лебедев указал, что только у 20 российских регионов остался потенциал роста - наибольшие запасы имеют Республика Тыва и Тюменская область (26% и 20% соответственно). По информации ФОМ, число субъектов РФ с обеспеченностью интернетом выше 50% выросло за год почти втрое до 21 региона, но в стране всего 8 провинций с числом пользователей выше 1,5 млн человек. Лебедев и Райбман сходятся во мнении, что в будущем прирост проникновения смогут обеспечить в основном пользователи из небольших городов, люди старшего возраста, а также пользователи мобильного интернета.

Динамика роста проникновения Интернета
Численность пользователей

Что смотрит

Число россиян, хотя бы раз в месяц пользующихся интернетом, ФОМ и TNS оценивают в 60-61 млн -- это половина населения старше 12 лет. В начале года Рунет насчитывал около 50 млн ежемесячных пользователей. Их приток, к слову, обеспечил существенный рост лишь десятке крупнейших ресурсов Рунета.

ТОП-20 Интернет-проектов

Компания TNS также сравнила теле- и интернет-аудитории. Получилось, что люди от 12 до 34 лет больше времени уделяют интернету нежели телевидению, старше 34 лет - наоборот. Однако телевизор до сих пор силен: отнимает 218 минут в день у молодежи 12-24 лет и свыше 314 минут у людей старше 34 лет. Любопытен разброс по статусно-половой аудитории ресурсов (см. заглавное изображение). Получилось, что наибольший процент мужчин (67%) с относительно высоким социальным уровнем предпочитает торрент-трекеры, такие как известный rutracker.org (бывший torrents.ru). Ранее TNS не пыталась публично померить статус ресурсов в таком разрезе. На вопрос об источниках данных, Райбман заявил, что компания использовала комплекс методов.

Аудитория сайтов и телеканалов

Удивительно, но по данным ФОМ, чаще всего рунетчики интересуются здоровьем и спортом (46%), во вторую очередь - экономикой и финансами, а также образованием и наукой (по 36%). Далее следуют юмор, развлечения, личные отношения, туризм,политика, и только 7% занимает светская хроника, а 6% - искусство.

Маркер
Advertology.Ru

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник